Христианские материалы

Главная » Статьи » Проповеди

Истинно свободны
 С рождения мы слышим о свободе и видим как все стремятся быть свободными. Иногда это стремление к свободе приводит к страшным последствиям. Но это не пугает мир. Он движется к свободе. С самого начала нашей христианской жизни мы также слышим, и сами говорим о свободе. Но мы уже знаем, что свобода, к которой так все стремятся, невозможна без Бога. Я хотел бы поговорить о свободе ещё раз. Свобода (словарь Даля) – это своя воля, простор, то есть возможность действовать по-своему; отсутствие стеснения, неволи, рабства, подчинения чужой воле. Свобода (словарь Ожегова) – это отсутствие стеснений и ограничений.
 
 Свобода – это дар.
 Давайте посмотрим Евангелие от Луки 4:16-19.
 
 И пришёл (Иисус) в Назарет, где был воспитан, и вошёл, по обыкновению Своему, в день субботний в синагогу, и встал читать. Ему подали книгу пророка Исаии; и Он, раскрыв книгу, нашёл место, где было написано: Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушённых сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедовать лето Господне благоприятное.
 
 Отец наш Небесный послал сына Своего – Иисуса, чтобы:
 1) «благовествовать нищим», чтобы они сокрушили пред Господом свои сердца. Что значит сокрушить сердце? Это значит, чтобы снять с престола своего сердца «ЭГО» (Ин. 12:24).
 2) «исцелять сокрушённых сердцем», чтобы у людей появилась возможность оторваться от своих «болячек» - проблем и быть восприимчивыми к Слову Божьему;
 3) «проповедовать пленным освобождение», чтобы все получившие от Бога исцеление могли осознать, что Бог хочет дать больше, чем отсутствие боли: хоть физической, хоть духовной. Бог хочет даровать свободу - свободу не заслуженную;
 4) «Слепым прозрение». Многие люди, несмотря на то, то Бог исцелил их, всё же не видят, что они нуждаются в освобождении. Им просто не понятна проповедь об освобождении, так как их глаза ослеплены грехом. (Рим.6:16-23)
 5) «отпустить измученных на свободу» (Мк.5:1-13). Иисус это делает! Не человек.
 6) «проповедовать лето Господне благоприятное» – это можно делать толь тогда, когда ты свободен.
 
 Давайте подумаем, от чего человеку нужна свобода.
 
 Свобода от закона.
 Павел говорит: «Законом я умер для закона (т.е. вышел из под проклятия закона), чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу» (Гал.2:19).
 Когда ты умер для закона? Тогда, когда умер Христос. Ведь наш ветхий человек был распят вместе со Христом, когда Он умер на кресте. Итак, через крест и смерть Иисуса, произошедшую две тысячи лет тому назад, я и ты уже умерли для закона.
 Через закон и законничество мы оживаем для наших греховных страстей:
 
 «Ибо, когда мы жили по плоти, тогда страсти греховные, обнаруживаемые законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти; но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить (Богу) в обновлении духа, а не по ветхой букве» (Рим.7:5-6).
 
 Вы наверное, помните из своего детства, когда вам говорили что-то не делать, и именно потому, что этого было делать нельзя, - вы это делали? Причиной этому была ваша греховная природа, для которой запрет на определённые действия зачастую является главным побудительным мотивом для их совершения! Чем выше степень законничества, тем больше становится шансов стать нарушителем закона. В действительности, закон удерживает нас от истинного послушания, потому что лишает истинной связи и истинных взаимоотношений с Богом. Тот, кто считает себя умершим с Иисусом Христом, - освобождён от закона. Если мы во Христе мы более не под законом. Пробуждением и мотивом для совершения добрых и злых дел в таком случае являются взаимоотношения с Иисусом Христом.
 Только смерть может освободить нас от закона.
 
 «Разве вы не знаете, братья, ибо говорю знающим закон, что закон имеет власть над человеком пока он жив? Замужняя женщина привязана законом к живому мужу, а если муж умрёт, она освобождается от закона замужества. Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею; если же умрёт муж, она освобождается от закона и не будет прелюбодейцею, вышедши за другого мужа. Так и вы, братья мои, умерли телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мёртвых, да приносим плод Богу». (Рим.7:1-4)
 
Свобода от мира.
 «Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла» (Ин.17:15).
Иисус молился, чтобы Его ученики избежали влияния зла, т.е. сатана и его системы вероисповедания, опирающейся на бунт против Бога.
 Изначально нынешняя мировая система является неспособной по своей природе подчинить себя Богу и Его праведному правлению по причине своего зарождения вне Бога. Но когда мы приходим ко кресту, мы освобождаемся от влияния мировой системы и её представлений. Люди, возрождённые Богом, не принадлежат более этой мировой системе. Когда мы полностью подчиняемся Богу в своей жизни, то выходим из состояния подавленности этим миром. Мы свободны от мирских мнений, ценностей, осуждения, угнетения, увлечений и обманов.
 Наша же нынешняя мировая система контролируется сатаной. «Весь мир лежит во зле»(1Ин.5:19). Как только христиане попадают под влияние мира, они попадают в сети обмана.
 Дух Божий и дух этого мира – диаметрально противоположны друг другу. Павел пишет в 1Кор.2:12: «Но вы приняли не духа мира сего, а духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога».
 Посредством духа этого мира сатана пытается затмить силу креста и всё то, что мы получаем от Бога в дар. Дух этого мира затмевает, а Дух Бога являет нам то, что было совершено на кресте.
 Если вы во Христе, то не можете участвовать в делах этого мира, противоречащих Писанию, потому что это несовместимо. Через крест Иисус избавил нас от влияния мировой системы и ввёл в совершенно иное измерение.
 Очевидно, что всегда, когда начинаешь искать Бога и Его праведности, то всё остальное приходит. Когда же идёшь в мир, и откладываешь Бога на второй план, то всё, полученное ранее, куда-то уходит и никогда не возвращается. Никогда. Старание идти в ногу со временем не столь важно для нас. Для нас важна настоящая жизнь успеха в глазах нашего Небесного Отца. Для нас важен поиск одобрения Божьего, а не одобрения этого мира. Свобода приходит от забот этого мира и мы все больше и больше позволяем Богу заботиться о завтрашнем дне.
 Когда вы освобождаетесь от влияния этого мира, вы в состоянии отказаться поклоняться идолам этого мира. Что является идолами этого мира? Успех, популярность, богатство, власть, удовлетворения и комфорт. Когда мы живём с перспективами о вечности, то для нас гораздо важнее, что думает Бог, а не наш сосед. То, что для нас наиболее важно сейчас, это Божий успех, начавшийся на кресте.
 
 Свобода от самого себя.
 Каждый человек делает выбор, определяющий его жизненный курс. Равно как и Моисей со своим народом много лет тому назад имел два варианта выбора: жизнь или смерть (Втор.30:19-20). Когда мы избираем смерть сознательно или несознательно – мы открываем себя для атак лукавого. Когда же мы избираем жизнь, то Бог выводит нас на дорогу спасения, проходящую через крест и заканчивающуюся с Отцом в вечности.
 Павел хорошо выражает свою борьбу с величайшим врагом:
 
«Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божьем; но в членах моих иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Бедный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти? Благодарю Бога (моего) Иисусом Христом, Господом нашим. Итак, тот же самый я умом (моим) служу закону Божию, а плотью закону греха» (Рим.7:22-25).
 
 Величайшая борьба Павла велась не против сатаны, а против самого себя. Его плоть причиняла ему даже больше хлопот, чем сатана!
 Когда мы живём по плоти, то являемся партнёрами сатаны и препятствуем исполнению Божьего плана в своей жизни. Грех живёт не в физическом теле, а в нашей греховной природе, обитающей в человеке. Кто может освободить нас от нашей греховной природы? Благодаря Богу, мы имеем выход – через крест Христов.
 Если мы хотим жить во Христе, то ответственность за умершвление дел плоти лежит на нас. Павел говорит: «А если духом умершвляете деле плотские, то живы будете» (Рим.8:13). Христос сделал это возможным, когда умер за наши грехи, но ответственность до сих пор лежит на нас.
 Крест предполагает боль и страдание. Это один из наиболее болезненных способов казни, когда-либо придуманных человеком, но всё же это намного лучше, чем любой другой путь. Нам нужно постараться перенести кратковременную боль ради долговременного преуспевания.
 Отречение от себя обязывает нас сказать «нет» своим желаниям, чувствам, мыслям и достоинствам. В момент, когда я возлагаю на себя крест, происходит пересечение Божьей и моей воли, причём воля Божья всегда остаётся над человеческой. Каждый человек достигает этого пункта в какой-то момент своей жизни. Воля Иисуса пересеклась с волей Божьей в Гефсеманском саду. Иисус смог сказать «нет» своей воле. Он до конца был послушен Отцу.
 
 Сможем ли мы быть до конца послушными Богу?…
 
 Давайте помолимся о том, чтобы Бог помог нам противостоять закону, миру и самому себе. «Итак, стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства» (Гал.5:1). Христос уже освободил нас. Мы свободны! Аминь.
Категория: Проповеди | Добавил: kudaevv (24.02.2011)
Просмотров: 3699 | Рейтинг: 3.6/7
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]