Христианские материалы

Главная » Статьи » Статьи

Как стать хорошим служителем?
 Десять качеств, необходимых настоящему служителю.
 
 Когда вы думаете о выдающихся служителях современности, какие особенности их характера вы замечаете прежде всего? Умение влиять на окружающих или то достоинство, с которым они исполняют свои обязанности? Или, возможно, вас впечатляет их мужество при столкновении с трудностями? Наряду с разнообразными качествами, характеризующими служителя в мире, существует множество нравственных характеристик, определяющих их значимость в христианском мире. Не вызывает сомнений, что любой христианский служитель должен обладать такими фундаментальными качествами как честность, чистота, искренность и смирение. Но многие порядочные и высоконравственные люди не смогли стать служителями из-за недостатка качеств, которым возможно научиться, и которые необходимы служителю сегодня.
 Давайте рассмотрим некоторые из этих дополнительных качеств, которые мы находим в величайших служителях Царства Божьего и наших поместных церквей.
 
 1. Непоколебимая вера
 Такие люди демонстрируют такую веру, которую не могут поколебать даже экстремальные испытания. Давление, стресс, нестабильность, изменения бросают вызов тому служению или призванию, которое Бог дает вам. Но служители, проявляющие спокойную веру в эпицентре бури, способны вести других к успеху. Как сказал апостол Павел: «По сей причине я и страдаю так; но не стыжусь. Ибо я знаю, в Кого уверовал, и уверен, что Он силен сохранить залог мой на оный день» (2 Тим. 1:12).
 Каждый служитель, двигающийся вперед в соответствии с волей Божьей, слышит голос врага: «Ты провалишься! За тобой никто не пойдет! У тебя нет того, что необходимо, чтобы справиться с задачей!» Если человек дрогнет во времена несчастий, все те, кто идут за ним, будут огорчены и разочарованы. Но, твердо стоящий в вере, вселяет уверенность и дает возможность своим последователям продолжать начатое, несмотря на сиюминутные обстоятельства.
 
 2. Способность видеть ценность каждого
 Абсолютно каждого человека Бог наделил достоинствами, потенциалом и свободой выбора. Вы воздаете честь Богу, обнаруживая и развивая эти достоинства. Неважно, чем зарабатывает человек на жизнь, или какую, казалось бы, незначительную работу он делает; он обладает огромной внутренней ценностью, потому что он создан по образу Бога. Осознание того, что это достояние наследует каждый, продвинет вас далеко вперед на пути служения. Как хранитель «человеческого капитала», вы должны видеть ценность каждого человека и помогать ему реализовывать свои достоинства в Царстве Божьем. Просмотреть это означает потерять сокровища, которое Бог вложил в сосуды земные.
 
 3. Умение наделять полномочиями других
 Как только служитель осознает внутреннюю ценность человека, он берет на себя ответственность за развитие этого потенциала. Наделять кого-либо полномочиями - значит поручать человеку выполнение определенной задачи или обязанностей; а также одобрять и поддерживать действия того, кто выполняет эту задачу. Это показывает тем, кто вас окружает, что вы верите в них и уверены в их успехе; а также позволяет встретить неудачу без осуждения или смущения.
 Иисус показал величайший пример «уполномочивания», когда передал Свое служение ученикам. Он не только передал им ответственность, но также наделил их властью делать больше того, что Он совершил на земле (Ин 14:12). Точно также и вы даете другим возможность делать что-то, говоря: «Я знаю, что ты сможешь сделать это, и я верю, что ты сделаешь это лучше всех». Выдающиеся лидеры именно таким образом наделяют полномочиями тех, о ком заботятся.
 
 4. Сердце и разум, способные слышать
 Когда служители слушают тех, с кем работают, они выясняют, что они могут сделать, чтобы помочь каждому выполнить свою задачу наилучшим образом. Иногда препятствием на пути к успеху становится невнимательность, потому что те, кто руководят, не слушают тех, кто стоит на «нижней ступеньке» выполнения работы. Но когда вы слушаете, вы очень точно можете определить источник проблем, способ их разрешения и новые, наиболее эффективные пути для достижения ожидаемого результата. В случае возникновения ошибок их легко исправить, потому что все понимают, что в завершение работы вовлечен каждый. Умение слушать передает уверенность лидера тем, кто с ним работает. Когда вы слушаете, вы завоевываете сердце говорящего и строите отношения.
 
 5. Хвалите других
 Умение хвалить тех, кто работал с ним, за хорошо сделанную работу - безусловное достоинство Божьего служителя. Признание чьей-либо работы, особенно в ячеечном служении - единственная награда, которую человек получит на этой стороне небес. Тот, кто лишает кого-либо похвалы - вор! Но если вы достаточно спокойны для того, чтобы позволить сиять тем, кто вас окружает, это всегда благотворно отразится на вас самих. Итак, помогайте окружающим вас людям получать надлежащее признание и награждайте их за каждое достижение; это принесет долгосрочные дивиденды и вам, и делу Христа.
 
 6. Всегда сохраняйте доброжелательность
 Никогда не вставайте не с той ноги! Почему окружающие должны быть заложниками вашего плохого настроения? Хороший служитель знает, как справиться с разочарованиями и личными проблемами, не заставляя расплачиваться за них других. Один из самых замечательных комплиментов, который я слышал: «Я никогда не видел его в плохом настроении». Ну, это потому что он не был со мной слишком долго! У нас у всех есть свои личные неприятности, но мы никогда не должны перекладывать их на тех, с кем мы работаем.
 
 7. Приучайте к дисциплине, но без наказания
 Когда я воспитываю своих детей, то иногда я учу их с помощью наказания, и это срабатывает. Но когда мы «наказываем» взрослых соработников, мы создаем стену недоброжелательности, которая только затрудняет достижение большинства важных целей. Наказание не только унизительно, но оно также разрушает само желание работать. Вы должны научиться дисциплинировать людей так, чтобы взращивать в них все самое лучшее, не подавляя их работоспособность наказанием.
 Наиболее эффективный способ дисциплинировать людей - это немедленно вознаградить или одобрить верное действие. Не медлите с заслуженной наградой. Если вознаграждение неопределенно или задерживается, оно теряет необходимую искренность.
 
 8. Будьте доступны для общения
 Ничто не может так погасить энтузиазм как невозможность пообщаться со служителем. Если человек ждет по три дня каждый раз, когда он хочет поговорить с вами, скоро он оставит попытки общения. При современном уровне развития техники нетрудно поддерживать контакты. Телефон или электронная почта (если личная встреча невозможна) позволяют людям, критически настроенным по отношению к успеху вашей группы, немедленно пообщаться с вами. Возьмите себе за правило отвечать другим людям в пределах разумного времени.
 
 9. Устраняйте конфликты
 В ячеечных группах конфликты неизбежны. Поэтому настоящий служитель должен быть специалистом в разрешении конфликтов. Умение управлять окружающими эмоциями и неверным восприятием, приводящими к расколу между людьми - это необходимое качество, которому должен учиться каждый служитель. Совместное обсуждение, помогающее выяснить источник недопонимания и интересы, которые каждый человек пытается защитить, - вот секрет успешного разрешения любого конфликта. Чтобы разрешить конфликт, необходимо рассмотреть интересы обеих сторон и достигнуть согласия по принципиальным вопросам.
 
 10. Мотивируйте людей
 Мотивация! При отсутствии мотивации движение ослабевает. И если вы теряете динамику, то впоследствии вам требуется колоссальное усилие, чтобы вернуться туда, где вы были. Ниже приведен список того, что необходимо для сохранения динамики в ваших ячеечных группах.
 • Интересные дела - включайте интересные дела в планы ваших групповых встреч.
 • Совместное служение - позвольте членам группы самим делать выбор.
 • Возможности - предоставьте возможность для развития в призвании и дарах.
 • Взаимодействие - выберите время для общения с членами группы.
 • Обучение - развивайте способности каждого члена группы.
 • Достижения - помогайте каждому достигать его целей.
 • Признание заслуг - выражайте искреннюю публичную благодарность за достижения.
 • Важность задачи - объясните значительность работы каждого.
 
 Список качеств, обнаруживаемых у действующих служителей, бесконечен. Но я верю, что те десять черт характера, которые мы увидели, чрезвычайно важны для служения в Теле Христовом. Вы сможете достигнуть желаемого уровня эффективности, только если примите решение воспитывать в себе эти десять важных качеств настоящего служителя.
Категория: Статьи | Добавил: kudaevv (25.02.2011)
Просмотров: 1453 | Рейтинг: 3.9/18
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]