Христианские материалы

Главная » Статьи » Проповеди друзей

Жертвы угодные Богу
 Введение
 Как мы видим из святых писаний, традиций, культуры любого народа, со времени грехопадения человека отношения Бога и человека всегда строятся через жертву. В определенное время Бог обращается к определенным людям и говорит им о жертве, какая Ему угодна, чтобы через это открыться людям и дать им некоторое знание о Себе. В своем отпадении от Бога, человечество всегда стремиться вернуть себе благосклонность Бога и славу, которую потерял человек. Причина, по которой нужна жертва - грехопадение человека и Святость Бога.
 
 Эта истина хорошо проиллюстрирована при устроении Моисеем святилища по слову Господа. когда он ставил там на служение священников то, Бог через него дал определенные постановления для того, чтобы священник совершающий служение Богу не умер принося жертвы. Например:
 
 · И возьми к себе Аарона, брата твоего, и сынов его с ним, от среды сынов Израилевых, чтоб он был священником Мне, … И сделай верхнюю ризу к ефоду всю голубого [цвета];… золотой позвонок и яблоко, золотой позвонок и яблоко, по подолу верхней ризы кругом; она будет на Аароне в служении, дабы слышен был от него звук, когда он будет входить во святилище пред лице Господне и когда будет выходить, чтобы ему не умереть. И сделай хитон из виссона и кидар из виссона и сделай пояс узорчатой работы;… И сделай им нижнее платье льняное, для прикрытия телесной наготы от чресл до голеней, и да будут они на Аароне и на сынах его, когда будут они входить в скинию собрания, или приступать к жертвеннику для служения во святилище, чтобы им не навести [на себя] греха и не умереть. [Это] устав вечный для него и для потомков его по нем. (Исх.28: 1-43)
 · когда они должны входить в скинию собрания, пусть они омываются водою, чтобы им не умереть; или когда должны приступать к жертвеннику для служения, для жертвоприношения Господу, пусть они омывают руки свои и ноги свои водою, чтобы им не умереть; и будет им это уставом вечным, ему и потомкам его в роды их. (Исх.30:20-21)
 · (Лев.10:1-11,16:1-3,22:1-9)
 
 Сегодня, во времена Нового Завета, благодаря жертве Иисуса Христа, верующим в Него как в Единородного Сына Божьего, Спасителя человечества - не надо приносить жертв для общения с Богом, но мы верой входим во святилище для общения с Богом. Но, возлюбленные, было бы большим заблуждением думать, что жертва Христа освободила Бога от Святости и закрыла Его глаза на беззакония и нечистоту. Конечно, если мы уверовали в Иисуса Христа, у нас должно быть дерзновение идти в присутствие Бога. Но только в одном случае, если мы, осознав свой грех, желаем от него освободиться и получить свободу для того, чтобы служить Богу Святому и Праведному. В противном случае с нами может случиться по пословице о собаках и свиньях, о которой напоминал Иисус, и последствия могут быть горькими, о чем предупреждал Павел ... Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. От того многие из вас немощны и больны и немало умирает. Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы. Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром. (1Кор.11:26-32)
 
 Это является основной причиной, почему жертвы приносят многие, но не многие услышаны Им.
 
 Часть – 1  Беззакония и жертва несовместимы
 
 Исаия в 1 главе открывает причину того – беззакония и жертва несовместимы!!!
 Как спросим мы, ведь целая книга Левит учит, что если согрешил, принеси жертву! Значит, можем мы подумать, если есть откуп от греха- то можно грешить? – было бы что принести в жертву. Помните та же проблема и с пониманием благодати, описана в послании к Римлянам.
  •   … Что же? станем ли грешить, потому что мы не под законом, а под благодатью? Никак. Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или [рабы] греха к смерти, или послушания к праведности? (Рим.6: 1,2;15,16)
 С таким сердцем и близко нельзя подходить к жертвеннику
 Илия говорит своим сынам – если согрешит человек против человека, то помолятся о нем Богу; если же человек согрешит против Господа, то кто будет ходатаем о нем? Но они не слушали голоса отца своего, ибо Господь решил уже предать их смерти. (1Цар.2:25)
 
 Есть проступки, за которые мы можем расплатиться. Но возмездие за грех – смерть.
 
 Пример Давида – Пс.50:18,19
 … ибо жертвы Ты не желаешь, - я дал бы ее; к всесожжению не благоволишь. Жертва Богу - дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже.
 50-й псалом Давида написан после греха с Вирсавией и обличения от пророка Нафана. Мы знаем, что Давид никогда не жалел жертвы для Бога. Об этом свидетельствует тот факт, когда он переносил ковчег завета, то на пути приносилось множество жертв
  • ... И когда несшие ковчег Господень проходили по шести шагов, он приносил в жертву тельца и овна. (2Цар.6:12-14)
Когда Бог поразил Израиль за грех Давида и Орна хотел подарить Давиду свое гумно для жертвы Богу Давид отказался и сказал – «не принесу Богу жертвы даром»
  • … Но царь сказал Орне: нет, я заплачу тебе, что стоит, и не вознесу Господу Богу моему жертвы, [взятой] даром. И купил Давид гумно и волов за пятьдесят сиклей серебра. (2Цар.24:20-25)
 И в этом случае, описанном в 50 псалме, с Вирсавией, Давид понимал, что жертвой не откупишься – Богу нужно смиренное сердце и сокрушенный дух. Это и есть назначение жертвы, чтобы привести человека в это состояние. Именно это стало причиной воплощения Иисуса Христа.
  •  По сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа... Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых. [О сем] свидетельствует нам и Дух Святой; ибо сказано: Вот завет, который завещаю им после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их, и грехов их и беззаконий их не вспомяну более. А где прощение грехов, там не нужно приношение за них. (Евр.10:5-18)
 Итак, Бог говорит Нам свое слово и не требует жертв, как будто Он зависит от нас, но напротив – Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет и не требует служения рук человеческих, [как бы] имеющий в чем-либо нужду, Сам давая всему жизнь и дыхание и все. (Деян.17:24,25)
 Человек со своим греховным мышлением думает, что Богу нужны наши жертвы. В результате, когда вся власть была сосредоточена у церкви, появилась индульгенция, теперь коррупция и взяточничество. Все государства пытаются победить коррупцию, но пока есть мышление, что от осуждения можно откупиться и падший человек не хочет менять свое сердце - этот «мамона» будет пребывать в жизни людей. Именно об этом свидетельствуют библейские истории описанные выше.
 И когда Павел пишет нам, что есть жертвы угодные Богу, плод уст, прославляющих имя Его, благотворение и общительность, (Евр.13:15,16), то, прежде всего, он говорит о нашем сердце, которое благоугодно Богу. В своем служении Богу мы, прежде всего, должны угождать Ему. Поэтому он говорит – представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, [для] разумного служения вашего, Рим.12:1,2
 
 Часть – 2 Человек смотрит на лицо, а Бог смотрит на сердце!
 
 В служении Богу в Ветхом завете и Новом завете, принципы остались те же. Приступая к жертвеннику, для общения с Богом будь внимателен к Его Слову и Его Духу. Бог Свят и потому мы должны быть святы.
 Итак, Книга Исход повествует более 100 раз о жертве, Левит – 280 раз, всего в Библии около 1000 раз говорится о жертве. Авель – Енос – Ной – Авраам – Исаак – Иаков – Моисей…, люди, которые приносили Богу жертвы для общения с Ним.
 
 Первое, что открывает Бог, Моисею посылая его к Израилю – это желание, чтобы народ принес жертву, с целью открыть Себя им.
  • Исх.3:18-21 … и скажете ему: Господь, Бог Евреев, призвал нас; итак отпусти нас в пустыню, на три дня пути, чтобы принести жертву Господу, Богу нашему
 Все 10 казней на Египет были после того, как египетский фараон отказывался отпустить Израиль принести жертву Богу.
 В то же самое время есть люди, которые приносят Богу жертву без Его призыва, но Он не внимает их жертвам и пророки через всю библию говорят, что нельзя через жертву заставить Бога что-то делать или говорить. Он инициатор разговора с человеком или открытия Себя ему. Когда Он того желает Он проговаривает человеку о жертве и если человек откликается в послушании, свидетельствуя тем самым, что это дорого и ему и он будет исполнять его слово, то Бог приходит к нему для общения. Именно об этом говорит Иеремия в 7 главе 22 стихе.
 
 Примеры
 1. Каин – принес жертву Богу, но когда Бог заговорил, он отказался слушать Его
 2. Саул – когда Бог проговорил уже не нужно жертв нужно послушание.
 3. Исаия 66:1-3ст. Заколающий вола - то же, что убивающий человека; приносящий агнца в жертву - то же, что задушающий пса; приносящий семидал - то же, что приносящий свиную кровь; воскуряющий фимиам - то же, что молящийся идолу; и как они избрали собственные свои пути, и душа их находит удовольствие в мерзостях их,
 В чем тайна взаимоотношения Бога и людей, почему так происходит?
 Поклонение Богу – это основная функция и способность человека, которую он утерял после грехопадения. Мы видим эту проблему в жизни Каина, который убивает Авеля, думая, что проблема заключается в качестве жертвы, не понимая, что суть в сердце – кому ты поклоняешься принося жертвы…
  • И пошел Каин от лица Господня и поселился в земле Нод, на восток от Едема. И познал Каин жену свою; и она зачала и родила Еноха. И построил он город; и назвал город по имени сына своего: Енох. У Еноха родился Ирад; Ирад родил Мехиаеля; Мехиаель родил Мафусала; Мафусал родил Ламеха. И взял себе Ламех две жены: имя одной: Ада, и имя второй: Цилла. Ада родила Иавала: он был отец живущих в шатрах со стадами. Имя брату его Иувал: он был отец всех играющих на гуслях и свирели. Цилла также родила Тувалкаина, который был ковачом всех орудий из меди и железа. И сестра Тувалкаина Ноема. … И познал Адам еще жену свою, и она родила сына, и нарекла ему имя: Сиф, потому что, [говорила она], Бог положил мне другое семя, вместо Авеля, которого убил Каин. У Сифа также родился сын, и он нарек ему имя: Енос; тогда начали призывать имя Господа. (Быт.4:16-26)
 После грехопадения способности человека не пропали во всех сферах необходимой для жизнедеятельности (что доказывает версию сотворения человека, а не эволюции его из простейших существ…), кроме одной – до Еноса не призывали имя Господа. Почему о нем не написано, что мог, что то делать, потому что все это было на земле – не хватало главного – поклонение Богу. Грех заключался в том, что сатана, который стал влиять на человека, принес ему свое качество, из-за которого он был, свергнут с неба и превратился в падшего змея – а именно, человек стал искать поклонения себе и присваивать славу Божью на свой счет.
  • И сказал змей жене: нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло. (Быт.3:4,5), (Ис.14:12-15),(Матф.4:8-10).
 Грех, который пришел от диавола, уводит и ослепляет людей, чтобы они не поклонялись Богу. Это привело к развращению человечества, появлению исполинов, «славных» безбожников, разрушающих веру в Бога. Это привело к желанию человечества взойти на небеса, построив башню до небес. Это самая большая проблема человека – обожествлять СЕБЯ и свое «Я». Наше «Я» и является главным корнем идолопоклонства. Поэтому, когда пришел Иисус, Он учил не с идолами воевать (как учат многие «модные проповедники», видя все проблемы в идолах и проклятиях, хотя идол в мире ничто, главное кому ты поклоняешься), а свергнуть свое «Я» с престола поклонения и следовать за Богом, поклоняясь Ему. Жертвы сами по себе не являются свидетельством нашего поклонения Богу – свидетельством этого являются наши плоды. Хорошим примером для нас является образ Иова. Кому он поклоняется, стало очевидно только тогда, когда он все потерял, и проказа покрыла его тело. Оставшись в стыде, в болезни, в одиночестве, в унижении – он продолжал почитать Бога как Господина своей жизни. Многие из нас пришли к Живому Богу только потому, что у нас была проблема, которую никто не мог решить, а Он помог нам. После этого мы узнали и признали Иисуса Христа своим Господом и Спасителем. Это хорошо, но что дальше…?
 10 прокаженных в Евангелии от Луки 17 главы – признали в Нем Мессию, но только один вернулся, чтобы поклониться Ему, а где остальные 9? Почему они не вернулись воздать славу Богу? Где ты и я, когда Бог отвечает тебе, где ты и я когда Бог спасает тебя? Но самое главное, где мы, когда Он повелевает нам идти за Ним, исполняя Его волю???
  • И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благой! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную? Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною. Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение.(Матф.19:16-26)
 Готовы ли мы сегодня следовать за Господом исполняя волю Его, или мы следуем за ним, пока Он отвечает на наши прошения. Кому мы поклоняемся себе и своим помыслам или Ему и Его воле. И что происходит с нами, когда Он молчит или не отвечает или делает совсем не так, как мы хотели??? Кто является твоим Господином и вообще есть в твоей жизни Бог, кому ты поклоняешься и служишь. О чем взывает к нам пророк Исаия и апостол Иаков.
  •  … "Почему мы постимся, а Ты не видишь? смиряем души свои, а Ты не знаешь?" - Вот, в день поста вашего вы исполняете волю вашу и требуете тяжких трудов от других.(Ис.581-:3)
  •  … Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений. (Иак.4:2,3)
 Воплощение Христа – это та жертва, которая угодна Богу и благодаря которой Он смог открыть Себя всему человечеству. Иисус, как написано, принес совершенную жертву тем, что был послушен Отцу до смерти и смерти крестной. Фил. 2:6-8, Евр.10:5-9
 
 Заключение
 Что ожидает от нас Бог, говоря о жертве?
 В чем же воля Божья для нас, что ожидает от нас Бог? Неужели просто пения псалмов, добрых дел и совместного общения за чашечкой чая? Можно ли назвать это жертвой угодной Богу?
 Если мы заглянем в свое сердце, то возможно увидим, что самым трудным делом для нас является не молитва или чтение Библии, не хождение в церковь или служение друг другу, не добрые дела в церкви или за её пределами, не песнопение во время служений и не слушание проповеди пастора. Это даже нравится нам, так как в этом наша жизнь. И это угодно Господу Богу нашему и спасителю Иисусу Христу. Но является ли это жертвой для нас и что ждет от нас, Иисус Христос. Если мы внимательно посмотрим на заповеди Иисуса Христа, то заметим, что после того, как Его ученики пребывали во всем, что мы перечислили выше три с половиной года, следуя за Иисусом, то Он, перед тем как вознестись на небо передал им свое сердце, а именно –
  •   И приблизившись, Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь. (Матф.28:18-20) (Мар.16:15,16) (Лук.24:45-48) (Иоан.20:21,22)
 Поручение, которое мы получили от Иисуса Христа напрямую связано с проповедью евангелия тем, кто еще не слышал его. И как вы заметили это дело всегда связано с жертвой. Первое гонения на церковь было связано напрямую с тем, что евангелие вышло за пределы их внутреннего общения.
  •  И, призвав их, приказали им отнюдь не говорить и не учить об имени Иисуса. (Деян.4:15-18)
 За этим последовало убийство Стефана и гонение на церковь. Пока мы внутри себя веруем и не исповедуем свою веру – наша жизнь полна благ, но мы не угождаем Богу и не приносим Ему угодной жертвы. Стоит только нам выйти за пределы своего круга для свидетельства, как тут же встретим противостояние, причем как среди домашних, так и вне нашего окружения. Как многие среди нас уверовав, начали горячо проповедовать о своей вере, но вскоре остыли и охладели. Но Иисус понимал, с чем мы встретимся, когда давал нам нагорную проповедь – Ев. Матфея 5-7 главы – и только следуя этим принципам, мы сможем сохранить огонь для проповеди евангелия. Каждая заповедь, описанная в этих главах – это жертва для нас. Но на эту жертву приходит Божье благоволение, Его присутствие и любовь. Так как эта жертва угодная Богу.
 Например
  • Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного. Матф.5:16, Матф.5:43-48
 Ведь мы спасены не просто молитвами, учением, благодаря добрым делам или чудесам, изгнанию демонов из нашей жизни и т.д., но мы спасены страданиями, смертью и воскресением Христа. И Его учение говорит нам: Ибо, если угодно воле Божией, лучше пострадать за добрые дела, нежели за злые; потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, … 1Петра 3: 17-18. Рим.5:6-8
 Нам меньше всего хочется страдать за тех, кто недостоин этого, но это путь Христов.
 Поэтому не смущайся от того давления, которое ты испытываешь принося жертву Богу, участвуя в спасении людей по призыву Его. Путь к Богу открыт для нас, чтобы мы не охладели в любви к Богу, который Свят и к миру, который погибает, не зная пути спасения. Жизнь, о которой говорил нам Иисус Христос – истинна и вечна. А временные страдания, которые мы проходим (как учит апостол Петр) ничего не стоят в сравнении с той славой, которая откроется нам…
 
 P.S.
 Ну а если тебе говорят, что твоя вера фанатична и не надо о ней трубить повсюду, верь тихо в сердце и т.д. То заметь, пока мы будем молча в сердце верить, те, кто совращают людей и губят их, не молчат, но активно стараются вовлечь нас во всякие безрассудные и похотливые дела. Не стыдятся своих дел, и открыто призывают следовать за ними в пагубу…
Категория: Проповеди друзей | Добавил: kudaevv (28.01.2013)
Просмотров: 8831 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.6/10
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]