Заповеди блаженства 3 (Мф 5:10) - Проповеди - Христианские материалы - Христианский сайт КВ

Христианские материалы

Главная » Статьи » Проповеди

Заповеди блаженства 3 (Мф 5:10)
Счастье и несчастье
 Вопрос счастья и несчастья всегда волновал человека и нас он тоже интересует. Поэтому давайте посмотрим, как на счастье смотрит наш Господь Иисус Христос. Об этом мы можем прочитать в Нагорной проповеди в 5 главе Евангелия от Матфея.
 
 3 Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. 4 Блаженны плачущие, ибо они утешатся. 5 Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. 6 Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. 7 Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. 8 Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. 9 Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими. 10 Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.
 
 Вопрос: возможно ли сейчас исполнение этих заповедей? Актуальны они сегодня или нет?
 
 На прошлой проповеди мы рассмотрели первые четыре заповеди. Сегодня мы рассмотрим ещё одну - стих 10.
 
 "Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня; радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас" (Матф. 5:10-12).
 
 Имел ли Бог в виду каких-то сверхъестественных святых, сделанных из стали и стекла? Думаю, что нет. Я считаю, что представленная Иисусом в Нагорной Проповеди, личность является по меньшей мере, портретом верующего, истинного христианина. Конечно, христианина в идеальном понятии. Бог никогда не идет на упрощение Своего образца, стандарта только потому, что человек греховен. Бог просто послал Христа на помощь людям, чтобы Он мог действовать через них и помогать им достигать Божьих стандартов, Его требований.
 
 Возможно, мы обладаем этими качествами только в минимальной мере, но все же мы должны ощущать духовную нищету, оплакивать нашу греховность, быть кротким перед святым Богом, алкать и жаждать правды, стремиться быть милостивыми и чистыми сердцем, жаждать мира с Богом. Дальше эти качества должны возрастать, и развиваться, и постепенно становиться доминирующими в вашей жизни.
 
 Если происходит именно так, то и восьмое блаженство станет истинным в вашей жизни: "Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное". Когда мы ведем образ жизни, угодный Богу, мы встречаемся со скорбями и страданиями. Да, мы миротворцы, но вместе с тем мы и смутьяны.
 
 Гонение
 Во 2 Послании к Тимофею 3:12 Павел говорит: "Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы". Это явное утверждение, что всякий, кто живет жизнью, угодной Христу, будет гоним. Апостол Павел прямо говорит: "Но как тогда рожденный по плоти гнал рожденного по духу, так и ныне" (Гал. 4:29).
Ничто не изменилось. Все будет прекрасно до тех пор, пока никто не будет знать, что мы христиане, но если мы начнем жизнь, угодную Христу, как только в нашей жизни начнут проявляться качества, о которых идет речь в блаженствах, как только мы начнем свидетельствовать об Иисусе Христе, как только мы станем принимать участие в Его страданиях и если мы будем праведно жить в этом мире, мы сразу же обнаружим, что рожденные от плоти будут гнать рожденных от Духа.
 
 Почему? Проследите всю историю праведников, и вы убедитесь, что праведные люди всегда страдали за свою праведность.
 
 О первых мучениках писали: «Путь в небо усеян шипами и облит кровью... Приготовьтесь к самому худшему, если вы хотите следовать за Христом, поскольку вам не избежать меча и гонений. Несите крест своего убеждения".
 
 Фактически одним из наиболее явных доказательств нашего спасения, является гонение. "Потому что вам дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него" (Фил. 1:29).
 
 Он говорит, что страдания - это составная часть христианства. Если в жизни мы не испытываем гонений, нам нужно проверить, христиане ли мы на самом деле или, может быть, только называемся так. Если будучи христианами мы не приводим мир к разделению и не вызываем в нем конфликтов, то, возможно, что-то в нас не в порядке.
 
 Мы можем всего этого избежать. Мы можем прожить всю жизнь и никогда не подвергаться гонениям. Во-первых, для этого нужно принять мирские требования. Жить по ним. Принять мирскую мораль и этику. Жить по-мирскому. Смеяться над мирскими анекдотами, наслаждаться мирскими развлечениями, улыбаться, когда мир злословит Бога. Не говорить людям об их грехах. Не говорить людям, что они погибнут без Христа.
 
 Я уверяю, что в таком случае вы никогда не будете гонимы. И если вы избрали такой путь в жизни, то проверьте сами себя, христианин ли вы. Вспомните, что говорит Иисус: "Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо" (Лук. 6:26). Не забывайте этого! Если вы пользуетесь популярностью у всех людей, значит они не знают правду о вас.Вы или маскируете ваше христианство, или же вы вообще не христианин.
 
Более чем через сто лет после того, как была произнесена Нагорная Проповедь, один человек пришел к Тертуллиану, христианскому теологу и сказал: "Я верю в Христа, но не знаю, что делать. Мне кажется, что моя работа не соответствует призванию христианина, но ведь мне нужно жить".
 В ответ Тертуллиан задал только короткий вопрос: "А нужно ли?"
 
В самом начале христианской эры христиане подвергались жестоким наказаниям. Некоторых терзали львы. Других сжигали на кострах. Нерон освещал свой сад горящими телами христиан, которых привязывали к столбам, обливали смолой и потом поджигали. Некоторых христиан по его приказу закутывали в шкуры животных и потом спускали на них охотничьих собак, которые разрывали их на куски.
 
 Христиан подвергали пыткам, сдирали с них кожу, заливали расплавленным свинцом. Раскаленную до красна медь прикладывали к самым чувствительным частям тела. Вырывали глаза. Обжигали руки и ноги, а потом лили на них ледяную воду, чтобы увеличить их страдания.
 
 Христиане избрали Христа. Они отказались пойти на компромисс. Они стали инакомыслящими, бунтарями, один современный писатель писал о них так: "Сбившееся в кучу стадо, преступлением которого была только вера в Христа". Христиане первых веков подвергались пыткам за свои убеждения. А вы?
 
 О великом шотландском проповеднике Джоне Ноксе говорили: "Он так сильно боится Бога, что уже никогда не сможет бояться человека".
 
 Великий христианин древности Златоуст, стоя перед римским императором Аркадием и услышав его угрозы о том, что его изгонят из страны, если он не перестанет проповедовать об Иисусе Христе, сказал в ответ: "Господин, вы не можете изгнать меня, потому что весь мир - дом моего Отца".
 
 "В таком случае я убью тебя!" - воскликнул разгневанный правитель.
 "Вы и этого не можете сделать, поскольку моя жизнь сокрыта со Христом в Боге".
 "Я конфискую все твое имущество!" - еще в большей ярости воскликнул император.
 "Господин, и этого вы не можете сделать, поскольку мои сокровища находятся на небе, а оттуда их никто не сможет взять".
 "Но я отлучу тебя от людей, и у тебя не будет друзей!"
 "И этого вы не можете сделать, поскольку я имею Друга на небе, Который сказал: "Я никогда не покину тебя"".
 
 А для нас? Что для нас важнее? Что мы можем сказать самим себе? Что подсказывает нам наш разум и сердце? Понимаем ли мы, о чем говорится в блаженствах? - В Царство Божье войдут не богатые, не гордые, не легкомысленные, не сильные, не самодовольные и великие мира сего.
 
Заклбчение
 Царство Божье принадлежит нищим, кротким, страждущим, голодным, искренним, миротворцам, гонимым.
 
 Молитва.
Категория: Проповеди | Добавил: kudaevv (06.09.2013)
Просмотров: 460 | Рейтинг: 4.5/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]