Христианские материалы

Главная » Статьи » Проповеди

Смерть и суд (2 Коринфянам 5:1-10).
Введение.
 Мы не часто думаем о смерти. Или правильнее сказать мы стараемся об этом не думать. Но эта тема важна для христианина, потому что она связана с будущим.
 Что такое смерть? Для того, чтобы ответить на этот вопрос нам нужно ответить на вопрос: «Что такое жизнь?». Если для нас жизнь – это земное благополучие, то смерть это конец этого благополучия и это страшно. Вот почему многие люди, не знающие Бога бояться даже подумать о смерти. Но если для тебя Христос - жизнь, то смерть - приобретение. Флп.1:21 Здесь нужно быть очень внимательным, чтобы не впасть в ересь. Возникает вопрос. Как же мы должны относиться в этом случае к жизни в теле? Для этого давайте посмотрим 2 Коринфянам 5:1-10.
 
 Смерть.
 В этой главе продолжается обсуждение проблемы, рассмотренной в последних стихах 4-й главы. Две вещи помогают верующему переносить страдания во плоти:
 
 возможность видеть невидимое и
 предвидеть ту славу, которая ожидает его после короткой жизни на земле.
 
 Наша уверенность в вечной, благословенной жизни со Христом в ином мире делает нас безразличными к временным невзгодам и побуждает искать только Божия одобрения.
 
 ст.1. Мы знаем, что тело, в котором обитает душа, это ее "земной дом", ибо оно сотворено из земли (Быт.3:19) и вернется в нее. Этот дом еще называют "хижиной" из-за его непрочности и недолговечности. Он очень скоро износится, поникнет и окончательно разрушится (Евр.9:27). И как человекам положено однажды умереть, а потом суд, Когда же тело кладут в землю, дух его возвращается к Богу (Лк.23:43; Флп.1:23). имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше; "На небесах" мы имеем жилище нерукотворное, сотворенное Богом через праведность и смерть Христа (Ин.14:1-3).
 1 Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, и в Меня веруйте.
 2 В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам.
 3 И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я.
Это "жилище от Бога" (достойное своего Творца), "вечное" (ибо оно никогда не исчезнет) и оно будет заселено сразу же, как разрушится наш "земной дом".
 
 ст.2. Здесь очевидны две вещи.
 1. Верующий стенает под бременем этой жизни. Он стенает вследствие разъедающей природы греха, остающегося в нем (Рим.7:24,25).
 2. Верующий жаждет освободиться от своего греха и стать подобным .Христу (Пс.17:15).
 Он не хочет смерти только, чтобы покончить с земными тяготами, но он хочет "облечься в одежду" вечности и получить вечное блаженство во Христе.
 
 ст.З. Мы войдем к Богу, облеченные в сияющие одежды праведности Господа нашего, Иисуса Христа, и не будем стыдиться своей наготы (Мтф.22:11-13).
 (Что такое нагота? Когда человек не одетый в «небесное» предстанет пред Богом. Адам и Ева после грехопадения
И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились. (Бытие 2:25)
И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания. (Бытие 3:7))
 
 ст.4. Пока мы еще находимся в этой хижине из плоти, мы "воздыхаем под бременем" своего тела и греха и желаем быть со Христом. Конечно, мы не стремимся к своей смерти, но мы искренне желаем продолжить жить на небесах в славе, святости и бессмертии (1 Кор. 15:51-54). В нас теперешних присутствует смерть, и мы хотим разделаться с ней навсегда. Никто не хочет смерти ради нее самой,(НЕ СОВЛЕЧЬСЯ, НО ОБЛЕЧЬСЯ) но, даже пребывая во плоти, мы радуемся нашему Господу и Его благому промыслу. Поэтому смерть должна стать желанной, ибо она ведет верующего к перерождению по образу и подобию Христа.
 
 ст.5. Бог предопределил, призвал, оправдал и прославил нас, приобщил к славе небесной и бессмертию (Рим.8:28-31). Мы можем быть уверены в этом наследии, ибо Бог в Своей "неизменности" (Мал.3:6) определил сотворить новые небеса и новую землю, населенную людьми, подобными Христу. Он дал Своему Сыну искупить грехи людей, дабы они стали абсолютно праведными; и в качестве залога этого обетования Он дал нам Своего Духа Святого (Еф.1:13,14).
 
 ст.6. Поскольку Бог предопределил нашу вечную славу во Христе и наделил нас Своим Святым Духом, мы полностью уверены в том, что все Божий обетования сбудутся. Мы знаем, что пока мы "водворены" в свои природные тела, в нас нет славного присутствия Бога и нет нам полного блаженства, которое мы можем иметь, благодаря искупительной жертве Христа. Мы не "устранены" от общего присутствия Бога, Который везде (и особенно со Своим народом), но еще не получили своего "нетленного наследства" (1 Пет. 1:3-5).
 
 ст.7. Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом. (К Евреям 11:1) Не просто ждать, но действовать, жить во Христе, в Его Теле.
 
 ст.8. "Мы уверены в нашем будущем счастье и желаем уйти из этого мира и водвориться у Господа" (Флп. 1:23-24). У тех, кто переродился, чьи сердца и души приобрели другие, небесные ценности, чья любовь устремлена к небу, появилось глубокое желание окончить земное странствование и жить на небесах.
 
 ст.9.Каин и Авель
 Мы ревностно стараемся служить царству Божию, молясь, свидетельствуя и служа; мы подчиняемся Его чудесному помыслу и знаем, что, будь мы живы или мертвы, в своей телесной оболочке или водворены у Господа, мы обязательно будем приняты в Возлюбленном Его Сыне". У обновленного сердца есть одна забота и одно желание — быть угодным Христу и соединиться с Ним (Флп.З:8-11).
 все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа 9 и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере; 10 чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, 11 чтобы достигнуть воскресения мертвых.
 
 ст. 10. Всем сыновьям Адама должно явиться пред судилище Христово (Евр.9:27). Весь суд отдан Сыну (Ин.5:22). Бог будет судить людей через Христа (Рим.2:16). Люди, которые никогда не интересовались Христом и у которых нет Его праведности, отчитаются и будут держать ответ за все свои тайные и явные грехи. Те, кто верит в Христа, безгрешны, поэтому им не будет наказания (Рим.8:1). "Одним Своим приношением Христос навсегда сделал совершенными освящаемых" (Евр.10:12-17).
 
 Судилище (5:10)
 Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое.
 Выслушивая судебные разбирательства в городах Римской империи, местный правитель должен был восседать на судейском месте.
 Действительно, ранее и Павел стоял перед судейским местом Галлиона в Коринфе (Деян. 18:12), так же как некогда Господь стоял перед судом Пилата (Мф. 27:19).
 Однако грядет время, когда Павел и все остальные, включая Галлиона и Пилата, должны будут явиться пред судилище Христово, где на всякую тайну будет пролит свет (1 Кор. 4:5). Поэтому Павел, который знает, что в тот момент, когда он умрет, у него будет «от Бога жилище» (ст. 1), боится не осуждения (ибо во Христе его нет; Рим. 8:1), а объективной оценки. Это не утеря спасения - которое не может быть утеряно, - а утеря похвалы, которая находится под угрозой.
 Такое понимание полностью согласуется с учением Господа об отчетности домоправителя перед своим господином о добросовестном использовании врученных ему даров (Лк. 19:12-17-; 12:42-48; Мф.25:14).
 
 Божьим даром Павла было апостольство; ему было доверено благовествование (1 Кор. 9:17). Когда-нибудь он предстанет пред Господом, чтобы дать отчет о добросовестности своей миссионерской деятельности.
 Каково бы ни было наше служение, будет полезно помнить, что сделанное каждым из нас будет однажды обнаружено перед судом Христа.
 
Заключение.
 Насколько добросовестно мы использовали наше время? Насколько хорошо мы использовали наши возможности? Насколько целеустремленными мы были в нашем христианском служении? Учение о «судилище», перед которым должны предстать все, включая верующих, напоминает нам, что спасены мы были не для бесцельной и равнодушной жизни, а для жизни, наполненной служением Господу. Взвешенная точка зрения, на которую нас наводит перспектива быть на суде у Господа, заключается в том что хотя мы и оправдываемся только верой, вера эта должна выражаться в любви и послушании (Гал. 5:6; Рим. 1:5).
 Мы спасаемы не добрыми делами, а для добрых дел (Еф. 2:8,10).
 Однажды все мы будем стоять перед судом Господа и все, что мы из себя представляем и представляли, станет видимым. Павел относился к этому очень серьезно, ибо сразу же после этого он напишет: «Итак зная страх Господень, мы вразумляем людей...» Здоровый страх Божьего суда должен быть истинным мотивом служения Господу, осуществляемым всяким верующим в благовествовании.
 
Молитва.
Категория: Проповеди | Добавил: kudaevv (27.11.2011)
Просмотров: 1369 | Рейтинг: 3.9/11
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]