Христианские материалы

Главная » Статьи » Проповеди

Путь христианина
 В 14 стихе 7 главы Евангелия от Матфея говорится: «Потому что тесны врата и узок путь, ведущий в жизнь, и немногие находят их.» Иисус предупреждает нас о трудностях, которые будут встречаться нам на пути к Богу. Узкий путь – это не самое страшное. Последняя часть 14 стиха предупреждают, что не многие дойдут до заветной цели. Это уже страшнее. Но что это означает? Как можно идти к Богу и не найти ворот? Немного подумав, мы найдём ответ.
 Во-первых, путь узок, а это говорит о том, что существует опасность оступиться.
 Во-вторых, путь может быть извилистым, так как сатана противник нашего движения к Богу. В результате длина пути может увеличиться до бесконечности.
 В–третьих, выбранный нами путь не всегда лежит по направлению к Богу, даже если мы так не думаем.
 Давайте рассуждать на эту тему. Каков путь христианина и где встречаются «подводные камни» и «мели» по пути следования?
 
 Смысл жизни.
 Каждый человек рано или поздно задаёт себе вопрос: «для чего я живу?» или «в чём смысл моей жизни?». Поиск ответов на эти вопросы заводит иногда человека так далеко от Бога, что он так и не возвращается. Но даже те, которые находят смысл в Боге, не всегда находят путь, ведущий в жизнь.
 
 Покаяние.
 По милости Бога человек решает отдать свою жизнь Христу. Он произносит слова покаяния. Его жизнь коренным образом изменяется. Изменяется поведение, появляются новые знакомые, меняется досуг. От чувства полного одиночества и внутренней отверженности человек переходит к принятию и доброжелательности. А мысль о том, что Иисус Христос отдал Свою жизнь за него приводит в восторг и вызывает чувство глубокой благодарности. И это эйфорическое настроение подтверждается ответами Бога на молитвы.

 Рождение свыше.
Со временем человек начинает понимать, что хорошо, а что плохо. Анализируя собственные поступки и помышления сердца, приходит понимание, что Жизнь во Христе Иисусе навряд ли назовёшь прогулкой. Кроме внешнего давления со стороны демонических сил, приходится сражаться и самим собой, то есть со своей плотью и с нехристианскими помышлениями. Но Бог даровал нам победу и мы, время от времени, сами или с помощью других пользуемся ей, побеждая и бесов и себя самого.
 
 Появляется зрение.
 Проходит ещё немного времени и человек начинает видеть не только то, что сам делает, но и то, как поступают другие. Это оказывается ещё более трудным делом, потому что поступки других христиан не то, что не совпадают с .христианской этикой, ои вообще противоречат Слову Божьему. А подумать о помыслах этих христиан просто страшно. Хочется кричать, но нет сил; хочется закрыть глаза, но нет возможности.
 
 Прорезается голос.
 Давая зрение, Бог даёт и голос. Слава Господу, это происходит не сразу! По мере того, как Слово Божье укореняется в сердце христианина, Бог побуждает говорить. Этот голос вначале такой тихий и неуверенный, постепенно превращается в твёрдый и сильный. «Бог мне сказал …» – эти слова от Источника Жизни, они созидают, заставляют двигаться. Но не всегда слова от Бога приятны для христиан. И когда новообращённый христианин с появившемся голосом, говорит от Бога к «более опытному христианину», то в ответ слышит не покаяние, а обвинение в недостатке веры и любви. И сверх того ему цитируют Писание: «не суди и не судим будешь», «вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда…» приходи поговорим.
 
 Первая боль.
 После таких случаев человек невольно задаёт себе вопрос: «Зачем мне голос вообще?». Кроме того, христианин по-прежнему видит, как «неправедные» христиане спокойно живут и более того не осуждаются другими христианами. Возникает внутренняя боль от которой хочется кричать, но молчишь потому что страшно ещё раз быть не понятым и не принятым.

 Первые вопросы.
 Тогда возникает вопрос подобный вопросу Фомы в Евангелии от Иоанна 14:5: «Господи! Не знаем, куда идёшь; и как можем знать путь?» Где твой путь Иисус? Куда я иду? И иду ли я вообще? Я думаю Бог в это время и переживает вместе с человеком и одновременно радуется, что наконец-то эти вопросы всплыли на первый план. Ведь отвечать на эти вопросы придётся каждому христианину, несмотря на то, что некоторые прячутся от них или убегают. Эти вопросы практически являются тесными вратами и началом узкого пути.
 
 Существовать или Жить.
 Даже будучи христианами люди всё же по разному отвечают на эти вопросы. Одни выбирают путь смирения пред Богом. Они стараются понять Бога, понять братьев и сестёр, понять, почему верующие не всегда живут так как говорит об этом Библия и кто в этом виноват. Другие тоже смиряются, но не перед Богом, а перед обстоятельствами. Им не хочется более сражаться, но и уйти из церкви не решаются. Былая боль не отпускает, всё ноет и ноет. Человек уже не живёт, он просто существует ради того, чтобы увидеть плачевный конец обидчиков. Для них начинается жизнь под названием «лицемерие». Путь который ведёт не в Жизнь, а к погибели.
 
 Путь Иисуса - узкий путь.
 Возвратимся к 14 стиху 7 главы Евангелия от Матфея, там говорится: «Потому что тесны врата и узок путь, ведущий в жизнь, и немногие находят их». Почему в этом отрывке делается такой сильный акцент на слова «тесные» и «узкий»? Иисус пришёл на землю как самый обычный человек, но прожил эту жизнь ни разу не отступив от закона Божьего. В Евангелии от Матфея 5:17 Он говорит: «Не думайте, что Я пришёл нарушить закон или пророков; не нарушить пришёл Я, но исполнить». Закончив свою миссию Он пошёл к Отцу и даже узы смерти не остановили Его. Почему «тесные врата»? Чтобы мы не смогли прихватить в путь то, что отвлекало бы нас, и мешало бы нам балансировать на «узком пути». Пройти путь, которым прошёл Христос, то есть выполнить Отца относительно нашей жизни – цель каждого христианина. Но в мире, над которым господствуют силы тьмы, это сделать невозможно ни одному человеку самому. «Узкий» путь можно преодолеть только с Иисусом Христом.
 
 Крест или умереть, чтобы Жить.
 Что мы должны оставить, чтобы пройти сквозь «тесные врата»? Естественно мы все хорошо понимаем, что ничто физическое не перейдёт в духовный мир. Библия говорит в Евангелии от Матфея 6:21: «Ибо, где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» Поэтому нам необходимо оставить все привязанности и заботы этого мира. Как это сделать? Ведь с этим мы жили всю свою жизнь, и оно стало частью нас самих, вросло в нас. Теперь, чтобы оставить прежнее нам необходимо «отрывать с мясом». Будет много крови и боли. Но наше сердце нуждается в кресте. Нам просто необходимо умереть для ветхого, чтобы воскреснуть и Жить. Но невольно из сердца вырывается крик подобный молитве Иисуса в Гефсимании: «Отче Мой! Если возможно, да минует Меня чаша сия» (Мф.26:39)
 Последняя трудность.
 Давайте вспомним о трудностях, из-за которых мы можем не дойти. Это во-первых, узость пути, а это говорит о том, что существует опасность оступиться. Во-вторых, путь может быть извилистым, так как сатана противник нашего движения к Богу. В результате длина пути может увеличиться до бесконечности. В-третьих, выбранный нами путь не всегда лежит по направлению к Богу, даже если мы так не думаем. И в-четвёртых, можно действительно быть на узком пути, ведущем в жизнь, но не двигаться – стоять на месте, решая соглашаться на распятие или нет. Иисус решил для Себя этот вопрос однозначно «…впрочем не как Я хочу, но как ты.» (Мф.26:39) Результат этого решения – Иисус одесную Отца. Пусть Бог и нам поможет решить этот вопрос, чтобы мы не только оставались на узком пути, но и вошли бы в Жизнь вечную.
 
 В заключении мы посмотрим Евангелие от Матфея 14:6. Там Иисус говорит: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через меня». Поэтому несмотря на трудности, которые встречаются нам мы должны всегда смотреть на Иисуса – как на Путь. В этом случае ни трудности, ни другие люди, ни сам сатана не смогут нам препятствовать на пути к нашему Отцу Небесному. Аминь.
Категория: Проповеди | Добавил: kudaevv (25.02.2011)
Просмотров: 2879 | Рейтинг: 3.4/13
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]