Притча о неверном домоправителе. Лк.16:1-15 - Проповеди - Христианские материалы - Христианский сайт КВ

Христианские материалы

Главная » Статьи » Проповеди

Притча о неверном домоправителе. Лк.16:1-15
1 Сказал же и к ученикам Своим: один человек был богат и имел управителя, на которого донесено было ему, что расточает имение его; 2 и, призвав его, сказал ему: что это я слышу о тебе? дай отчет в управлении твоем, ибо ты не можешь более управлять. 3 Тогда управитель сказал сам в себе: что мне делать? господин мой отнимает у меня управление домом; копать не могу, просить стыжусь; 4 знаю, что сделать, чтобы приняли меня в домы свои, когда отставлен буду от управления домом. 5 И, призвав должников господина своего, каждого порознь, сказал первому: сколько ты должен господину моему? 6 Он сказал: сто мер масла. И сказал ему: возьми твою расписку и садись скорее, напиши: пятьдесят. 7 Потом другому сказал: а ты сколько должен? Он отвечал: сто мер пшеницы. И сказал ему: возьми твою расписку и напиши: восемьдесят. 8 И похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил; ибо сыны века сего догадливее сынов света в своем роде. 9 И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители. 10 Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом. 11 Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное? 12 И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше? 13 Никакой слуга не может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне. 14 Слышали все это и фарисеи, которые были сребролюбивы, и они смеялись над Ним. 15 Он сказал им: вы выказываете себя праведниками пред людьми, но Бог знает сердца ваши, ибо что высоко у людей, то мерзость пред Богом.
 
Перед тем как разобраться с тем, что хотел сказать Иисус нам в этой притче, давайте определимся с некоторыми понятиями.
 
 1. Расточает
 В 1 стихе мы видим богатого человека и нечестного управляющего, который распоряжается имуществом и финансами хозяина не по назначению. Распоряжаться не по назначению равнозначно воровству.
 
 2. Домоправитель.
 Домоправитель (управляющий) – это тот кто распределяет, то что принадлежит хозяину для того чтобы имение и доброе имя хозяина укреплялось и возрастало. Домоправитель – представляет своего хозяина.
 
 3. Кто хозяин?
 Стих 2 дает нам ответ на этот вопрос. Это тот, кто спрашивает отчёт с домоправителя?
 
 4. Кто управляющий?
 Мы с вами являемся управляющими на этой земле. Что нам поручил наш Хозяин:
 1) Душа и тело.
 2) Время.
 3) Духовные дары.
 4) Земные ценности.
 5) Наши дети.
 6) Отношения с людьми.
 7) Наше служение.
 Управляющий или домоправитель должен был иметь отношения, как со слугами хозяина, так и с внешними. И если мы являемся домоправителями, то хозяин – это Господь Бог.
 
 5. Кто должники?
 Люди, которые должны были хозяину. Люди, которые получили жизнь от Бога и которые не хотят отдавать ни копейки, ни минуты, не хотят слушать Хозяина и тем более не хотят исполнять, то что Он просит.
 
 6. Почему возникает противоречие?
 Когда мы читаем притчу у нас возникает противоречие. Почему справедливый Хозяин – Бог хвалит нечестного управляющего? По нашим представлениям Хозяин должен наказать его и посадить в тюрьму за махинации. Это было бы справедливо. Непонимание возникает, потому что мы смотрим с позиции прибыли и материальных благ. Но если мы посмотрим со стороны отношений, то многое станет понятным.
 
 7. Противопоставление богатства и отношений
 Если мы ещё раз прочитаем притчу с точки зрения отношений, рассматривая отношения как ценность, то смысл притчи становится понятным. Мы видим противопоставление богатства и отношений. Ради отношений управляющий теряет часть материальных богатств, но выигрывает на хороших отношениях с должниками. Хозяин хвалит управляющего за это, потому что он делает это от имени Хозяина, Тем самым поднимая доброе имя Хозяина – как Прощающего и Милующего (стих 8).
 
 …и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; (Матф.6:12)
 
 23 Посему Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими; 24 когда начал он считаться, приведен был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов; 25 а как он не имел, чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и все, что он имел, и заплатить; 26 тогда раб тот пал, и, кланяясь ему, говорил: государь! потерпи на мне, и все тебе заплачу. 27 Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему. 28 Раб же тот, выйдя, нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: отдай мне, что должен. 29 Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: потерпи на мне, и все отдам тебе. 30 Но тот не захотел, а пошел и посадил его в темницу, пока не отдаст долга. 31 Товарищи его, видев происшедшее, очень огорчились и, придя, рассказали государю своему все бывшее. 32 Тогда государь его призывает его и говорит: злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня; 33 не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя? 34 И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга. 35 Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его. (Матф.18:23-35)
 
 8. Вывод Иисуса (стих 9-13)
 Для того чтобы правильно понять эти стихи нужно определиться с некоторыми понятиями.
 «богатством неправедным» - устойчивое выражение того времени, которое относилось к деньгам. Как мы относимся к деньгам и богатству? Тратим ли мы всё на себя? Или им приобретаем друзей, которые глядя на вашу жизнь, будут менять отношение к Богу. Или мы тратим финансы и имение на проповедь Доброго имени Иисуса Христа.
 …чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители… Такие люди будут благодарны вам и если у вас возникнут трудности или неприятности, кто за вас будет молиться и кто придёт на помощь? Стихи 10-13 Иисус подытоживает словами: Не можете служить Богу и маммоне. Еще раз мы видим, что Бог противопоставляет стремления иметь отношения с Богом, с братьями, с неверующими и стремление быть богатым.
 
 9. Кто фарисеи сейчас?
 Те, кто думают, что Царство Божье для их прибытка и пользы, но прикрываются Писанием.
 Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа. (Иер.17:5)
 
 10. Соответствие нашего толкования евангельскому учению Иисуса Христа
Благовестие без отношений – это закон. Строить отношения – это усилие.
 Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него. (Лук.16:16)
 
 стих 18 говорит нам о трудностях построения отношений в браке. Развестись легко – трудно сохранять брак.
 
 Стихи с 19 по 31 Иисус вновь говорит об отношениях богатого и бедного.
 
Притча о неверных сыновьях (Лук.15)
 
 Когда царь простил должнику, а должник не простил своему должнику. (Матф.18:23-35)
 
Заключение
 Я хочу, чтобы эта проповедь помогла нам увидеть новые возможности, которые наш Господь открывает для нас через то, что мы уже имеем.
 Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом.
 
 Молитва.
 Если мы – управляющие, то давайте будем верны Богу в малом, в том, что Он доверил нам. И тогда Бог доверит нам большее.
Категория: Проповеди | Добавил: kudaevv (14.06.2011)
Просмотров: 4478 | Теги: домостроитель, отношения, богатство, упрпвляющий | Рейтинг: 4.8/107
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]