Христианские материалы

Главная » Статьи » Проповеди

Книга Откровения - Пергамская церковь
Введение
 В первых трёх главах книги Откровения апостол Иоанн описывает данное ему удивительное видение: он видит Иисуса ходящим посреди семи Новозаветних церквей Асии. Глаза Христа - как пламень огненный, и Сам Он одет в священнические одежды. Становится Ясным то, что Он перед церквами выступает как Судья, чтобы судить по правде.
 
 Апостол Пётр пишет: "...время начаться суду с дома Божия" (1 Петра 4:17). Теперь, обращаясь к семи церквам, Иисус начинает судить их согласно их добрым или худым делам. Его обращения к церквам записаны в Откровении, главы 2 и 3.
 
 Данные семь церквей были, действительно, реальными церквами в таких городах, как Ефес, Смирна, Лаодикия и т.д. Однако, Иоанн слышит в Божьем голосе обращение не только к этим определённым церквам, но и ко всемирной церкви - ко всякому верующему, ожидающему скорого пришествия Иисуса.
 
 Иоанн пишет в книге Откровение такие слова Глава 1
 10 Я был в духе в день воскресный, и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил: Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний; 11 то, что видишь, напиши в книгу и пошли церквам, находящимся в Асии: в Ефес, и в Смирну, и в Пергам, и в Фиатиру, и в Сардис, и в Филадельфию, и в Лаодикию.
 
 · Когда мы находимся в Духе Святом, когда мы общаемся с Богом, то Бог говорит нам
 · Познание Бога
 · Чёткие указания
 · Бог знает нас лично и Свои церкви
 
 Мы уже разбирали обращения Бога к этим 2 из 7 церквей (Эфесской и Смирнской). Я думаю, что Бог, обращаясь к церквям в Асии (нынешняя Турция), описывает состояние и современной церкви. Давайте будем внимательны к этому слову. Может Бог проговорит и к нашим сердцам.
 
 (Откровение 2:12-17)
 12 И Ангелу Пергамской церкви напиши: так говорит Имеющий острый с обеих сторон меч: 13 знаю твои дела, и что ты живешь там, где престол сатаны, и что содержишь имя Мое, и не отрекся от веры Моей даже в те дни, в которые у вас, где живет сатана, умерщвлен верный свидетель Мой Антипа. 14 Но имею немного против тебя, потому что есть у тебя там держащиеся учения Валаама, который научил Валака ввести в соблазн сынов Израилевых, чтобы они ели идоложертвенное и любодействовали. 15 Так и у тебя есть держащиеся учения Николаитов, которое Я ненавижу. 16 Покайся; а если не так, скоро приду к тебе и сражусь с ними мечом уст Моих. 17 Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать сокровенную манну, и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает.
 
 Исторический контекст
 Пергам – столица Асии, находящийся недалеко от Эфеса. (Откр 1:11; 2:12). Согласно Плинию, Пергам основан греческим царём Эвменом II (197-159 гг. до Р.Х.) Пергам славился открытием - пергамента. Эвменом II воздвиг знаменитый жертвенник Зевсу. Кроме того, в городе был храм бога-целителя Асклепия Сотера (Эскулапа - спасителя). В 133 г. до Р.Х. Пергамское царство было присоединено к Римской империи. Позднее Пергам стал центром культа императора, здесь были сооружены храмы богини Ромы и императора Августа. Какой из них назван "престолом сатаны" (Откр 2:13) не установлено, согласно истории им мог быть любой из трёх.
 
 Описание Бога.
 12б Имеющий острый с обеих сторон меч
 Обращаясь к Пергамской церкви Иисус Христос представляется как Тот, Кто имеет обоюдоострый меч. Но возникает вопрос: «ПОЧЕМУ ОН ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ, КАК ТОТ, КТО ИМЕЕТ МЕЧ», да ещё обещает прийти и сразиться?
 Какие у вас возникают чувства, когда вы слышите слово «меч»?
 · Указывает на что-то сильное или авторитетное
 · Ассоциация с чем-то воинственным (война, угроза, страх)
 
 · Во- первых, Евр.4:12-13 открывает, что это за меч: «…Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные. И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет…»
 · Во- вторых, Еф.6:17 показывает, что речь идет о духовном мече, а не о физическом. «…и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие…».
 · В-третьих, в Рим.13:3-4 объясняется, что любой меч дан его обладателю для отмщения и наказания делающих зло или беззаконие. «…Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее, ибо [начальник] есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое…».
 
 Поэтому, когда Иисус говорит, что он имеет меч, этим он как бы говорит, что Он облечен властью, силой и авторитетом решать судьбу: дарить или лишать жизни, Он судит внешнее и внутреннее.
 
 Позитивная оценка Бога
 13 знаю твои дела, и что ты живешь там, где престол сатаны, и что содержишь имя Мое, и не отрекся от веры Моей даже в те дни, в которые у вас, где живет сатана, умерщвлен верный свидетель Мой Антипа.
 
 Негативная оценка от Бога
 14 Но имею немного против тебя, потому что есть у тебя там держащиеся учения Валаама, который научил Валака ввести в соблазн сынов Израилевых, чтобы они ели идоложертвенное и любодействовали.
 
 "И открыл Господь глаза Валааму, и увидел он Ангела Господня, стоящего на дороге с обнаженным мечем в руке" (Чис.22:31).
 
 · Бог не допускает зла своему народу, если сам народ не захочет ходить дорогами зла.
 · Валаама дал совет мадианитянам, соседям и союзникам Моава (Чис 31:16), и самому Валаку (Откр 2:14) склонить израильтян к отпадению от Бога и к служению Ваал-Фегору.
 
 Чис. 25
 1 И жил Израиль в Ситтиме, и начал народ блудодействовать с дочерями Моава, 2 и приглашали они народ к жертвам богов своих, и ел народ [жертвы их] и кланялся богам их. 3 И прилепился Израиль к Ваал-Фегору. И воспламенился гнев Господень на Израиля. 4 И сказал Господь Моисею: возьми всех начальников народа и повесь их Господу перед солнцем, и отвратится от Израиля ярость гнева Господня. 5 И сказал Моисей судьям Израилевым: убейте каждый людей своих, прилепившихся к Ваал-Фегору. 6 И вот, некто из сынов Израилевых пришел и привел к братьям своим Мадианитянку, в глазах Моисея и в глазах всего общества сынов Израилевых, когда они плакали у входа скинии собрания. 7 Финеес, сын Елеазара, сына Аарона священника, увидев это, встал из среды общества и взял в руку свою копье, 8 и вошел вслед за Израильтянином в спальню и пронзил обоих их, Израильтянина и женщину в чрево ее: и прекратилось поражение сынов Израилевых. 9 Умерших же от поражения было двадцать четыре тысячи. 10 И сказал Господь Моисею, говоря: 11 Финеес, сын Елеазара, сына Аарона священника, отвратил ярость Мою от сынов Израилевых, возревновав по Мне среди их, и Я не истребил сынов Израилевых в ревности Моей; 12 посему скажи: вот, Я даю ему Мой завет мира, 13 и будет он ему и потомству его по нем заветом священства вечного, за то, что он показал ревность по Боге своем и заступил сынов Израилевых.
 
 · Бог ревнует о святости (1-2) (дал совет, что делать, он показал, что через женщин, через блуд, через смешанные браки можно ослабить Израиль, т.к. они отступят от Бога и ослабеют)
 · Прилепился (3)
 · Отвечают начальники (4)
 · Беспощадность(5)
 
 Мк.9:47 И если глаз твой соблазняет тебя, вырви его: лучше тебе с одним глазом войти в Царствие Божие, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную,
 
 Почитание Ваала было связано с развратом и культовой проституцией (3 Цар 14:24), с принесением родителями детей в жертву (Иер 19:5) и, наконец, с лобзанием идолов (3 Цар 19:18; Ос 13:2).
 
 Ваал - Фегор сегодня:
 - браки с неверующими, поиск среди неверующих своей второй половины (мотив спасения);
 - приносим ли мы в жертву своих детей этому миру? вместо назидания и любви - компьютер, телевизор, друзья;
 - какие идолы занимают в твоей жизни место Господа?
 - если ты служитель в церкви, то чему ты учишь? Помни, тебе давать отчёт пред Спасителем.
 
 15 Так и у тебя есть держащиеся учения Николаитов, которое Я ненавижу.
 
 Существует две версии, кто такие «николаиты»:
 1) Это доктрина, которая говорит, что надо просто веровать, а жить можно как душе угодно. Бог не смотрит на дела плоти. Они относились лояльно к прелюбодеянию и идолопоклонству.
 
 2) Под делами николаитов понимается иерархия среди святых, при которой некоторые начинают править другими. В результате этого возникают так называемые духовенство и миряне.
 
 Игра слов
 Это игра слов. Слово Николаиты происходит греч. слова «Николаос», которое состоит из двух греческих слов: «никос» - победа или побеждать, и «лаос» - народ.
А имя Валаам – происходит от двух древнееврейских слов: «бэла» - побеждать, и «хаам» - народ.
 Таким образом, эти два имени обозначают одно и то же и их можно истолковать как: «победа над народом». В таком случае слово «николаиты» подразумевает положение превосходства или господства над верующими». (Можно перевести еще и так: «порочный учитель, одержавший победу над народом и покоривший его ядовитой ереси»).
 
 Слово Божие учит в 1 Пет.5:1-4
 1 Пастырей ваших умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых и соучастник в славе, которая должна открыться: 2 пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия, 3 и не господствуя над наследием [Божиим], но подавая пример стаду; 4 и когда явится Пастыреначальник, вы получите неувядающий венец славы.
 
 16 Покайся; а если не так, скоро приду к тебе и сражусь с ними мечом уст Моих.
 
 Обетование
 17б …побеждающему дам вкушать сокровенную манну, и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает
 Иисус – есть истинная манна, небесный хлеб.
 В Иоанна 6:29-36:
 Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал. На это сказали Ему: какое же Ты дашь знамение, чтобы мы увидели и поверили Тебе? что Ты делаешь? Отцы наши ели манну в пустыне, как написано: хлеб с неба дал им есть. Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: не Моисей дал вам хлеб с неба, а Отец Мой дает вам истинный хлеб с небес. Ибо хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и дает жизнь миру. На это сказали Ему: Господи! подавай нам всегда такой хлеб. Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда. Но Я сказал вам, что вы и видели Меня, и не веруете.
 
 Камень определенной формы использовался в древности, как входной билет на различные публичные развлечения. Белый камень даётся христианину, который персонально приглашается на небесный праздник. На этом празднике он будет иметь истинное наслаждение, которое заключается в самом Христе.
 Ибо все обетования в Нем «Да и Аминь!» (2Кор.1:20)
 
 Выводы
 1) Как член церкви, я не имею права быть лояльным к разным учениям и позволять им находиться и распространяться в церкви. Я должен защищать своих братьев и сестёр в церкви от разного рода учений, которые не соответствуют истине Божьего Слова и защищать церковь от людей, которые держатся ложных учений.
 2) И еще, если я не защищаю церковь от лжеучений и позволяю им находится в церкви, то пострадают люди, которых Господь доверил мне, т.к. Он придет и сразится с ними мечом уст Своих, так как Он ревнует о чистоте Своей церкви.
 3) Наша задача не только учить истине Божьего Слова, а лжеучения и люди держащиеся лжеучений исчезнут из церкви сами собой – наша задача противостоять. Глупо рассуждать и ошибочно думать, что нет ничего страшного в том, что в церкви кто-то изучает ложное учение, что Бог видит сердца и со временем откроет людям истину.
 
 Молитва
 - Лояльность ко лжеучению
 - браки с неверующими, поиск среди неверующих своей второй половины (мотив спасения)
 - приносим ли мы в жертву своих детей этому миру 
 - какие идолы занимают в твоей жизни место Господа?
 - если ты служитель в церкви, то чему ты учишь? Помни, тебе давать отчёт пред Спасителем.
 
 Если по одному из этих пунктов вам нужно покаяться, мы сделаем этой сейчас.
Категория: Проповеди | Добавил: kudaevv (05.03.2012)
Просмотров: 2003 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.5/6
Всего комментариев: 1
1 Franco  
The voice of rtainoailty! Good to hear from you.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]