Христианские материалы

Главная » Статьи » Проповеди

Качества детей Божьих (1Ин.3:1-6)

1 Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими. Мир потому не знает нас, что не познал Его. 2 Возлюбленные! мы теперь дети Божий; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть. 3 И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя, так как Он чист.

4 Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие. 5 И вы знаете, что Он явился для того, чтобы взять грехи наши, и что в Нем нет греха. 6 Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его.

 

Вступление

Мы похожи на своих родителей.

Тем, какие мы есть - и по складу характера, и внешне, - мы обязаны им. Нередко мы бываем недовольны этим даром, считая, что кое-что могло бы быть и получше - нос чуть-чуть покороче, характер немного поспокойнее, телосложение не такое плотное. Но суть дела в том, что не в нашей власти избежать сходства со своими родителями. Сходство является доказательством наших родственных взаимоотношений.

 

Мы не можем выбирать своих родителей.

В одном из своих великих псалмов славы Давид обращается к Богу со словами: «Ты устроил внутренности мои, и соткал меня во чреве матери моей... в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было» (Пс.138:13,16).

Бог выбирает для нас родителей, даёт нам жизнь и многим из нас доверяет быть родителями.

 

Духовное родство с нашим небесным Отцом.

Физическое сходство является доказательством родственных взаимоотношений. Если мы говорим, что мы Божьи дети («рожденные от Него», 2:29), то должны доказать это своим благочестием. Давайте на практике учиться у Иоанна тому, что под этим подразумевается.

 

Качества детей Божьих

 

1. Дети имеют Отца (ст.1-2)

1 Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими. Мир потому не знает нас, что не познал Его. 2 Возлюбленные! мы теперь дети Божий; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть.

Иоанн хочет, чтобы мы осознали, насколько «agape» (божественная любовь) отличается от какой-либо другой любви.
Неслучайно стих 1 начинается со слова «смотрите». Смысл этого призыва состоит в том, что отнюдь не просто понять, какая это особенная, необыкновенная любовь. Иоанн дает нам время разобраться в этом, иначе божественная любовь не сможет проникнуть в самые глубины нашего существа.
Эта любовь творит чудеса. Силой этой любви Бог превращает несовершенных людей в Своих детей;
Его любовь щедро и обильно изливается даже на тех, кто совершенно ее не заслуживает.
Если мы сопоставим свой грех со святостью Бога, распространяющейся на всех без исключения, то хотя бы в какой-то степени поймем благоговейное изумление Иоанна перед этой великой любовью и его непреходящее беспокойство за людей
 Он не только дает нам Свое имя (... чтобы нам называться детьми Божиими, ст. 1), мы и в самом деле становимся Его детьми (мы теперь дети Божий, ст. 2).
Он усыновляет нас. Чтобы правильно понять эту идею, необходимо вспомнить о том, что этот выбор целиком и полностью принадлежит Отцу и объясняется исключительно Его природой, в основе которой лежит любовь.
В нашем понимании, усыновление - это правовой акт, согласно которому человек берет в свою семью ребенка, не являющегося его собственным и не имеющего права находиться в его семье. Это делается для того, чтобы ребенок получил все те преимущества, которыми обладают собственные дети.
Согласно римским законам, так же, как и нашим, усыновленный ребенок приравнивается во всех правах и привилегиях к детям, рожденным в семье.
Чем может руководствоваться человек, решаясь на этот шаг, потенциально влекущий за собой значительные расходы и хлопоты?
Возможны разные причины.

Например, ребенок может быть очень мил.

Или жива еще старая дружба, связывающая человека, который усыновляет ребенка, с его настоящими родителями.

Но основной мотив - сострадание, сочувствие и любовь. Жертвенная любовь.

 

Так же и Бог «послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление» (Гал. 4:4-5).
Иисус и Иосиф
Но в нас нет ничего «милого» или хотя бы достойного этой любви. Бог сделал Свой выбор - Он любит нас, потому что Он есть любовь. Так было всегда. Согласно Ветхому Завету, именно таким подходом руководствовался Бог в Своих действиях в отношении Израиля, напоминая его людям устами Моисея: «Не потому, чтобы вы были многочисленнее всех народов, принял вас Господь... Но потому, что любит вас» (Вт.7:7-8).
 Каждый христианин знает, что это та самая любовь, которая пришла через Иисуса Христа, освободила от греха и ввела нас в семью Божью
безусловность и безграничность этой любви не позволяет нам, людям, с легкостью поверить в то, что она вообще возможна. Некоторые христиане, с которыми я встречался, никогда не испытывали ничего подобного в своих взаимоотношениях с близкими людьми.
В детстве им внушали, что любовь родителей нужно заслужить, подчиняясь предписаниям и оправдывая их ожидания. Но, поскольку совершенства не существует, их поведение и успехи никогда не были настолько безупречны, чтобы они могли быть уверенными в благосклонном отношении родителей.
Некоторые христиане стараются вести себя как можно достойнее, желая тем самым убедить Бога, что заслуживают Его любовь, и совершенно не замечают, как сильно Господь уже любит их. Вот почему они постоянно взваливают на себя все новую и новую однообразную работу, связанную с христианской деятельностью, постоянно стремятся убедить самих себя и окружающих, будто проявляют достаточно доброты и прочих ценных качеств, чтобы Бог принял их. Нужно стараться изо всех сил, так они полагают, и тогда, вне всякого сомнения, Бог благословит нас.
На самом деле, думая так, мы извращаем само понятие Божьей благодати, заменяя его своеобразной «религией» труда, и то, что должно приносить радость, вначале воспринимается как долг, а позднее как тяжелая, скучная обязанность
Сделав нас Своими детьми, Бог хочет, чтобы со временем мы вошли в Его небесную семью. ...Еще не открылось, что будем [не стало очевидным]. Знаем только, что ... будем подобны Ему (ст. 2).
Бог прикладывает все усилия к тому, чтобы мы старались быть как можно более похожими на Его возлюбленного Сына; нам не нужно пытаться заработать Его любовь, даже если мы в состоянии сделать это. Она уже дана нам. Бог установил с нами родственные отношения, и, по мере того как мы пребываем в этой близости с Ним, наше семейное сходство возрастает. !!!!
Наш любящий Отец хочет раскрыть духовный потенциал каждого из Его детей, чтобы мы стали подобны Иисусу.
Эта уверенность повлечет за собой два практических результата (Иоанн упоминает о них в этих стихах): поможет нам овладеть теми вопросами веры, которых мы пока не способны постичь, а также поможет нам преодолевать враждебность мира.
Есть такие аспекты Божьей истины, которые сейчас закрыты для нашего понимания, и в задачу нашего ученичества не входит исследовать их, опираясь на силу собственного воображения. «Сокрытое принадлежит Господу, Богу нашему, а открытое нам и сынам нашим до века» (Втор. 29:29). Мы не знаем, каким образом восстанет из праха наше тело после воскрешения и как оно будет выглядеть. Это откроется, когда Христос придет за нами.
Нам необходимо знать, что Он появится снова и нам предстоит увидеть Его, как Он есть; в это мгновение, благодаря все той же благодати, дети Божьи возродятся к новой жизни, и образ Бога в полной мере проявится в них.
Мы должны помнить о том, что мир конечен. История достигнет своего кульминационного момента, когда Христос появится снова. Этот факт содержит в себе и огромную надежду, и великий стимул. Духовная жизнь более «реальна», чем физическая.

 

2. Дети подобны Отцу (ст. 2)

Иоанн снова возвращается к теме, которую он в общих чертах наметил в 2:29. Новые взаимоотношения, возникшие благодаря Божьей любви, привели нас к духовному рождению; на практике они будут проявляться в праведности нашей жизни. Понимая свое особое положение как Божьих детей, мы будем стремиться стать похожими на Христа.

 

Чем больше общаемся тем более похожи!!!

 

3. Дети доверяют Отцу (ст. 3)

3 И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя, так как Он чист.

Все наши будущие ожидания сосредоточены на Нем, поэтому понятно желание сделать уже сейчас все, что в наших силах, для достижения этой цели. Если нас ожидают небеса, мы должны идти путем, который приведет именно туда.

 

4. Дети очищают себя (ст. 3)

3 И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя, так как Он чист.

Обратите внимание на то, как старательно Иоанн подчеркивает, что сказанное относится ко всем христианам без исключения (всякий).
Настоящее время глагола очищает, выбранное явно неслучайно, указывает на непрерывный процесс, который идет уже сейчас. «Тот, кто перестает очищать себя, должен оставить надежду на это».
Как говорится, «надежда умирает последней». И действительно, человеческой жизнью в огромной степени управляет надежда. Материальные устремления, связанные с богатством и положением в обществе, способны заставить человека посвятить все - таланты, время, энергию - для достижения материального успеха.
Напротив, надежда христианина прочна и обращена «к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас» (1 Пет. 1:4). Бог щедро изливает на нас Свою любовь и незаслуженную благодать, о которой мы уже говорили.
С другой стороны, это значит, что у нас есть обязанность перед Богом - духовно очищать себя.
Как же нам выполнить эту свою обязанность? В ответ на этот вопрос Иоанн указывает на Господа нашего Иисуса. Ему не нужно было очищать Себя, потому что Он уже был чист. Это Его неотъемлемое свойство. Но Он явил Свою чистоту в том самом враждебном мире, в котором Его дети призваны очищать себя. Он принял решение и твердо придерживался его - всегда исполнять волю Отца. Он не отступал от Своего решения, даже когда знал, что такое повиновение обернется страданиями для Него. Но не менее существенно и наше желание содействовать этому. Оно может быть проявлено в готовности посвятить свою жизнь нашему Господу, а также, несмотря ни на что, отвечать повиновением на Его любовь.

 

5. Дети не грешат в присутствии Отца (ст. 4-6)

4 Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие. 5 И вы знаете, что Он явился для того, чтобы взять грехи наши, и что в Нем нет греха. 6 Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его.

 

Вновь Иоанн настойчиво напоминает о том, что, будучи детьми Божьими, мы должны стремиться «не согрешать».
Каждый раз, совершая грех, мы нарушаем закон Божий, в котором отражены Его совершенная личность и воля. Любое отклонение от наставлений Бога является актом беззакония и обнажает саму суть нашего отношения к Нему. Каждый такой поступок нарушает наши взаимоотношения с Богом, это не всегда заметно, но не безобидно.
Иногда человек попирает закон совершенно сознательно, как в случаях кражи или мошенничества. В некоторых ситуациях закон может быть нарушен нечаянно, как, например, когда человек, незнающий дорогу, внезапно обнаруживает, что едет не в том направлении по улице с односторонним движением. Тем не менее, преступление (или проступок, или, в переносном смысле, грех) совершено; это и есть нарушение закона или беззаконие.
 Некоторые лжеучителя уже давно заявляют, что, поскольку их жизнь сверхдуховна, они выше любых законов и правил и, таким образом, христианам, которые «познали» Бога, не обязательно соблюдать Его заповеди.
Иоанн придерживается мнения, что грех - это нарушение, показывающее, как мы на самом деле относимся к Богу.
Иоанн рассматривает первое пришествие Иисуса как способ, который Бог применил для решения проблемы человеческого греха (ст. 5), потому что «Он явился для того, что взять грехи наши».
Апостол Иоанн впервые узнал об этом от Иоанна Крестителя, назвавшего Христа Агнцем Божьим, «Который берет на Себя грех мира» (Ин.1:29). Иисус утверждал то же самое, провозглашая Себя добрым Пастырем, который «жизнь Свою полагает за овец» (Ин. 10:14-15). Только умерев, агнец становится жертвой за грех, при этом сам он должен быть безупречен, чтобы жертва была принята Богом.
 Учитывая то значение, которое имеет крест, каждый из нас может задать очень важный вопрос: «И мои грехи тоже взяты?»

 

Стих 6 отвечает: все дело в том, как мы сейчас живем. Продолжаем ли мы грешить, или наша жизнь принципиально изменилась?
«Задумайтесь о том, как вы живете» - вот в чем смысл слов Иоанна.
Ваше отношение к собраниям христиан - реальные проявления веры, выражающиеся в помощи ближним, пожертвованиях и т. д., ваша реакция на такие события, как крещение, принятие в члены поместной церкви, - все это имеет большое значение, когда, оглядываясь назад, стараешься оценить и, возможно, изменить кое-что в своем отношении к жизни.
Важно помнить, что Иоанн отнюдь не хочет будто подлинный христианин никогда не грешит. Он уже предостерегал нас от подобной ошибки (1:8,10) и напоминал о том, какие меры предусмотрел Бог для нашего очищения и возрождения (1:9; 2:1). Христиане, конечно, и ошибаются, и впадают в грех, но они могут быть прощены. Однако мы не должны забывать, что цена этого прощения -- кровь и сама жизнь Сына Божьего.

 

Благодать мы получили «бесплатно», но стоит она очень дорого. Проявлением искренней благодарности с нашей стороны может быть лишь стремление больше «не согрешать».
Давайте всегда будем в Его присутствии.

 

Заключение

Близость с безгрешным Спасителем и упорство в совершении греховных поступков взаимно исключают друг друга. Компромисс невозможен.

 

Отсюда логически вытекает, что мы не вправе рассчитывать иметь «дерзновение» увидеть Христа, когда наступит День Его пришествия, если с благодушием и беспечностью относимся к своим грехам.

 

И мы также должны всегда помнить, что что у нас есть Отец и мы Его дети, а не сироты.

 

Молитва

Категория: Проповеди | Добавил: kudaevv (17.05.2016)
Просмотров: 2139 | Рейтинг: 4.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]