Книга Откровения - Фиатирская церковь - Проповеди - Христианские материалы - Христианский сайт КВ

Христианские материалы

Главная » Статьи » Проповеди

Книга Откровения - Фиатирская церковь
Введение
 В первых трёх главах книги Откровения Иоанн описывает видение: он видит Иисуса ходящим посреди семи Новозаветних церквей Асии. Глаза Христа - как пламень огненный, и Сам Он одет в священнические одежды. Становится ясным то, что Он перед церквами выступает как Судья, чтобы судить по правде.
 
 Апостол Пётр пишет: "...время начаться суду с дома Божия" (1 Петра 4:17). Теперь, обращаясь к семи церквам, Иисус начинает судить их согласно их добрых или худых дел. Его обращения к церквам записаны в Откровении, главы 2 и 3.
 
 Данные семь церквей были, действительно, реальными церквами в таких городах, как Ефес, Смирна, Лаодикия и т.д. Однако, Иоанн слышит в Божьем голосе обращение не только к этим определённым церквам, но и ко всемирной церкви - ко всякому верующему, ожидающему скорого пришествия Иисуса.
 
 Иоанн пишет в книге Откровение в 1 главе такие слова
 
 10 Я был в духе в день воскресный, и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил: Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний; 11 то, что видишь, напиши в книгу и пошли церквам, находящимся в Асии: в Ефес, и в Смирну, и в Пергам, и в Фиатиру, и в Сардис, и в Филадельфию, и в Лаодикию.
 
 · Когда мы находимся в Духе Святом, то Бог говорит нам
 · Познание Бога · Чёткие указания
 · Бог знает нас лично и Свои церкви
 
 Давайте вместе посмотрим на обращения Бога к этим 7 церквям. Я думаю, что Бог, обращаясь к церквям в Асии (нынешняя Турция), описывает состояние и современной церкви. Давайте будем внимательны к этому слову. Может Бог проговорит и к нашим сердцам.
 
 Самое длинное послание обращено к церкви самого маленького и незначительного из семи городов.
 
 Исторический контекст
 Фиатира лежала на перекрестке дорог из Пергама в Сардис и дальше в Филадельфию и Лаодикию и из Смирны в Византию.
 По этой дороге ходила имперская почта и шла большая часть торговли между западом и востоком, и поэтому Фиатира была прежде всего торговым городом.
 Фиатира не имела никакого особого религиозного значения. Она не была ни центром культа кесаря, ни центром какого-либо греческого культа. Единственной религиозной достопримечательностью Фиатиры была святыня, в которой людям предсказывала будущее пророчица-ясновидящая Самбате.
 
 Из Фиатиры происходила Лидия, торговка багряницей (Д.16,14). Из раскопанных надписей мы знаем, что там было много ремесленных гильдий, в которые объединялись для защиты своих коммерческих и бытовых интересов представители определенных ремесел, как-то сукновальщиков, кожевников, бронзовых дел мастера, прядильщиков, красильщиков, горшечников, пекарей и работорговцев.
 
 В этом, по-видимому, и заключались трудности Фиатирской церкви. Отказаться примкнуть к такой гильдии было бы равнозначно, например, в наше время, отказаться вступить в профсоюз. Это значило пожертвовать всяким уважением в деловых кругах. Почему бы христианину и не вступить в такую гильдию? У них практиковались общественные трапезы, которые очень часто проводились в храме, а если даже и не в храме, они начинались и заканчивались формальным жертвоприношением богам, а мясо, шедшее в пищу, было тем самым идоложертвенным мясом. Кроме того, такие общественные трапезы часто превращались в попойки и пьянки, разлагавшие нравственность. Могли ли христиане принимать в них участие?
 
 Вот в этом и заключалась проблема Фиатирской церкви; угроза ей шла изнутри.
 
 18 И Ангелу Фиатирской церкви напиши: так говорит Сын Божий, у Которого очи, как пламень огненный, и ноги подобны халколивану: 19 знаю твои дела и любовь, и служение, и веру, и терпение твое, и то, что последние дела твои больше первых. 20 Но имею немного против тебя, потому что ты попускаешь жене Иезавели, называющей себя пророчицею, учить и вводить в заблуждение рабов Моих, любодействовать и есть идоложертвенное. 21 Я дал ей время покаяться в любодеянии ее, но она не покаялась. 22 Вот, Я повергаю ее на одр и любодействующих с нею в великую скорбь, если не покаются в делах своих. 23 И детей ее поражу смертью, и уразумеют все церкви, что Я есмь испытующий сердца и внутренности; и воздам каждому из вас по делам вашим. 24 Вам же и прочим, находящимся в Фиатире, которые не держат сего учения и которые не знают так называемых глубин сатанинских, сказываю, что не наложу на вас иного бремени; 25 только то, что имеете, держите, пока приду. 26 Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над язычниками, 27 и будет пасти их жезлом железным; как сосуды глиняные, они сокрушатся, как и Я получил [власть] от Отца Моего; 28 и дам ему звезду утреннюю. 29 Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам.
 
 В данном послании Бога, можно выделить четыре вещи: описание Бога, позитивную и негативную оценку церкви и обетования.
 
 Описание Бога
 18б так говорит Сын Божий, у Которого очи, как пламень огненный, и ноги подобны халколивану:
 23б Я есмь испытующий сердца и внутренности; и воздам каждому из вас по делам вашим.
 
 Он представляется, как Тот у Кого «очи, как пламень огненный». Что прежде всего указывает на Его пламенную непримиримость с грехом, а так же, чтонет ничего тайного, что могло бы быть сокрыто от Него.
 
 Он говорит, что Его ноги подобны «халколивану». Халколиван – это либо бронза, либо блестящая медь. К сведенью: Жертвы в Ветхом Завете приносились на алтарь сделанный из халколивана.
 
 Но так же «Халколиван» является символом - СУДА. А т.к. именно ноги Иисуса Христа были из халколивана, это ещё больше подтверждает связь этих понятий между собой: Халколиван – суд – ноги.
 
 Во-первых, ноги указывают на то, что «суд» неизбежно придет, совершиться.
 Во-вторых, в древние времена, когда выносился приговор, судья зачитывал его стоя на ногах и все присутствующие (включая и обвиняемого) слушали приговор, стоя на ногах.
 
 Поэтому, когда Иисус представляется Церкви в Фиатире таким образом Он как бы говорит: …Я Тот, Кто всё видит и знает, даже то, что совершается за закрытыми дверями, в тайной комнате. Я Тот Кто ненавидит грех и поэтому делающие его непременно будут осуждены. Потому что Я Судья Праведный и нетерпимый к этим мерзостям, Я Сын Божий и делаю только то, что видел у Своего Отца…
 
 Позитивная оценка от Бога
 19 знаю твои дела и любовь, и служение, и веру, и терпение твое, и то, что последние дела твои больше первых.
 
 Бог знает наши жизни:
 · Дела
 · Любовь
 · Служение
 · Веру
 · Терпение
 · Стойкость
 
 · Из этого, можно сделать вывод: на первый взгляд Фиатирская церковь была сильной и процветающей. Новообращенный был бы просто поражен количеством служений.
 · Но, однако, церковь, которая переполнена народом и кипит деятельностью, как пчелиный улей, еще не обязательно идеальная церковь. Церковь может быть переполнена потому, что люди приходят туда в поисках развлечений, а не наставлений; чтобы получить утешение, вместо того, чтобы посмотреть в лицо своим грехам и искать спасение. Вполне может быть, что это просто очень популярный христианский клуб, а не подлинно христианская община.
 
 Негативная оценка от Бога
 20 Но имею немного против тебя, потому что ты попускаешь жене Иезавели, называющей себя пророчицею, учить и вводить в заблуждение рабов Моих, любодействовать и есть идоложертвенное.
 
 Кто такая Иезавель?
 
 3Цар.16:28 И почил Амврий с отцами своими и погребен в Самарии. И воцарился Ахав, сын его, вместо него. 29 Ахав, сын Амвриев, воцарился над Израилем в тридцать восьмой год Асы, царя Иудейского, и царствовал Ахав, сын Амврия, над Израилем в Самарии двадцать два года. 30 И делал Ахав, сын Амврия, неугодное пред очами Господа более всех бывших прежде него. 31 Мало было для него впадать в грехи Иеровоама, сына Наватова; он взял себе в жену Иезавель, дочь Ефваала царя Сидонского, и стал служить Ваалу и поклоняться ему. 32 И поставил он Ваалу жертвенник в капище Ваала, который построил в Самарии. 33 И сделал Ахав дубраву, и более всех царей Израильских, которые были прежде него, Ахав делал то, что раздражает Господа Бога Израилева.
 
 Женщину-пророчицу в послании к Фиатире зовут Иезавель и ключ к ее характеру надо искать в истинной Иезавели. Иезавель (от еврейского «Изевель»). Возможно, значение этого имени складывается из частицы "не" и корня еврейского глагола, означающего "терпеть".
 
 Иезавель - дочь сидонского царя Ефваала, который, согласно Иосифу Флавию, ранее был жрецом Астарты. И вышла замуж за израильского царя Ахава. Это была властная и энергичная женщина.
 Ей свойственно было приукрашивать себя, излишне наряжаться (4Цар.9:30). Она нарумянивала лицо и украшала голову свою перед встречей с чужими мужчинами.
 
 Ее враждебность к Господу и жестокий характер оказали негативное влияние не только на мужа, но и на весь израильский народ. Она поощряла поклонение Ваалу, и по ее настоянию Ахав соорудил жертвенник в капище Ваала в Самарии (3Цар.16:31 и след.). И. пыталась истребить пророков Господа (3Цар.18:4,13) и покровительствовала 450 пророкам Ваала и 400 дубравным пророкам, действовавшим в Израиле (ст. 19). Когда Ахав сообщил Иезавели, что Илия убил всех пророков Ваала на горе Кармил, она через посланца передала Илии следующее: "Пусть то и то сделают мне боги, и еще больше сделают, если я завтра к этому времени не сделаю с твоею душею того, что сделано с душею каждого из них" (3Цар.19:1 и след.). Эта угроза заставила Илию бежать.
 
 Когда позднее Ахав пожелал завладеть виноградником Навуфея, Иезавель хитростью устранила Навуфея, и это позволило царю присвоить чужую землю. В ответ на это Господь возвещает через Илию суд над Ахавом и его домом и говорит о его жене: "Псы съедят Иезавель за стеною Изрееля" (3Цар.21:1-24). Далее следует замечание (ст. 25): "Не было еще такого, как Ахав, который предался бы тому, чтобы делать неугодное пред очами Господа, к чему подущала его жена его Иезавель". Через посланного пророком Елисеем ученика Ииуй получает повеление истребить дом Ахава: это названо местью за кровь пророков и всех рабов Господа, "павших от руки Иезавели" (4Цар.9:7). Реченное Господом через Илию исполнилось: "На поле Изреельском съедят псы тело Иезавели; и будет труп Иезавели на участке Изреельском, как навоз на поле, так что никто не скажет: это Иезавель" (ст. 30-37). Иезавель умерла в возрасте 60 лет.
 
 Что означает Иезавель для нас сейчас? От чего предостерегает нас Господь?
 
 (3-я Царств 21:1-16)
 И было после сих происшествий: у Навуфея Изреелитянина в Изреели был виноградник подле дворца Ахава, царя Самарийского. И сказал Ахав Навуфею, говоря: отдай мне свой виноградник; из него будет у меня овощной сад, ибо он близко к моему дому; а вместо него я дам тебе виноградник лучше этого, или, если угодно тебе, дам тебе серебра, сколько он стоит. Но Навуфей сказал Ахаву: сохрани меня Господь, чтоб я отдал тебе наследство отцов моих! И пришел Ахав домой встревоженный и огорченный тем словом, которое сказал ему Навуфей Изреелитянин, говоря: не отдам тебе наследства отцов моих. И лег на постель свою, и отворотил лице свое, и хлеба не ел. И вошла к нему жена его Иезавель и сказала ему: отчего встревожен дух твой, что ты и хлеба не ешь? Он сказал ей: когда я стал говорить Навуфею Изреелитянину и сказал ему: "отдай мне виноградник твой за серебро, или, если хочешь, я дам тебе [другой] виноградник вместо него", тогда он сказал: "не отдам тебе виноградника моего". И сказала ему Иезавель, жена его: что за царство было бы в Израиле, если бы ты так поступал? встань, ешь хлеб и будь спокоен; я доставлю тебе виноградник Навуфея Изреелитянина. И написала она от имени Ахава письма, и запечатала их его печатью, и послала эти письма к старейшинам и знатным в его городе, живущим с Навуфеем. В письмах она писала так: объявите пост и посадите Навуфея на первое место в народе; и против него посадите двух негодных людей, которые свидетельствовали бы на него и сказали: "ты хулил Бога и царя"; и потом выведите его, и побейте его камнями, чтоб он умер. И сделали мужи города его, старейшины и знатные, жившие в городе его, как приказала им Иезавель, так, как писано в письмах, которые она послала к ним. Объявили пост и посадили Навуфея во главе народа; и выступили два негодных человека и сели против него, и свидетельствовали на него эти недобрые люди пред народом, и говорили: Навуфей хулил Бога и царя. И вывели его за город, и побили его камнями, и он умер. И послали к Иезавели сказать: Навуфей побит камнями и умер. Услышав, что Навуфей побит камнями и умер, Иезавель сказала Ахаву: встань, возьми во владение виноградник Навуфея Изреелитянина, который не хотел отдать тебе за серебро; ибо Навуфея нет в живых, он умер. Когда услышал Ахав, что Навуфей был убит, встал Ахав, чтобы пойти в виноградник Навуфея Изреелитянина и взять его во владение.
 
 Иезавель обвиняется в двух вещах: учит употреблению в пищу идоложертвенного мяса и блудодейству.
 
 1) Это значило, что христианин не мог стать членом какой-либо гильдии, потому что все гильдии устраивали такие общие трапезы, которые вполне могли проводиться и в стенах храмов и состоять из идоложертвенного мяса. А не вступление в гильдию было равнозначно профессиональному самоубийству.
 
 И вот тут-то и видела свой шанс Иезавель. Она убеждала христиан, что нет нужды отгораживаться от общества или воздерживаться от вступления в гильдии. При этом она вовсе не боролась за какие-то принципы, а попросту защищала свои профессиональные и деловые интересы. Иезавель относится к тем, кто ставит деловой успех превыше требований Христа.
 
 Следует ли слова об блудодействе понимать буквально, или метафорически, что очень часто имеет место в Писании; идет ли здесь речь о половой аморальности или о духовной неверности?
 
 2) Вне всякого сомнения, в Писании неверность Богу выражается в терминах прелюбодеяния и супружеской неверности. Израиль - невеста Бога (Ис.54:5; Иер.3:20); а в Новом Завете Церковь - невеста Христова (2Кор.11:1-2; Еф.5:24-28). Поэтому, в Ветхом Завете неоднократно говорится о том, что Израиль блудодействует "вслед чужих богов" (Исх.34:15-16; Втор.31:16; Ос.9:1). В Новом Завете век, неверный Иисусу Христу, назван "лукавый и прелюбодейный" (Мф.12:39; 16:4; Мк.8:38).
 
 Дух Иезавели учит, что христианин должен приспособиться к миру; другими словами, толкает церковь на духовную неверность, что неизбежно должно было вести к физическому прелюбодеянию. Лишь по милосердию Божьему учение Иезавели и ей подобных не стало учением Церкви. Если бы это случилось, Церковь превратилась бы в своего рода приятное язычество.
 
 Павел сказал по этому поводу: "Не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего" (Рим.12:2).
 А Иисус сказал последнее слово по этому вопросу: "Никто не может служить двум господам; ... Не можете служить Богу и маммоне" (Мф. 6:24).
 Древнее предложение остается в силе еще нынче: "Изберите себе ныне, кому служить" (Втор.30:19; ИН.24:15).
 
 Признаки духа Иезавели.
 · Желание любым путём иметь желаемое
 · Эгоизм
 · Коварство
 · Жестокость
 · Идолопоклонство
 · Цинизм
 · Лжепророчество
И всё это преподносится в очень "красивой упаковке"!
 
 Лжепророчество – слова и утверждения выдаваемые за Слово Божье, но по сути, ложь.
 
 Лжепророчество ведет к лжеучению. Именно из-за этого Апостол Павел давал наставление церквам Галатийским говоря, что:
 · Если даже мы
 · Или ангел с неба Будет проповедовать, учить, говорить не то, что записано в Слове Божьем да будет Анафема.
 
Но так устроен человек, он наивно верит рекламе, громким заявлениям
 
 Ложное учение "распространяется, как рак" (2 Тим 2:17) и уводит людей с пути истинного (2 Пет 2:15). Поэтому для верующих звучит предостережение: "Испытывайте духов" (1 Ин 4:1 и след.) и "Берегитесь!" (Мф 16:6).
 
 Говоря о Иезавели сейчас, мы подразумеваем нечистый дух, который действует также, как в Ветхом завете действовала Иезавель и, который действует, как через мужчин, так и женщин, которые пытаются манипулировать.
 
 Бог даёт шанс покаяться
21 Я дал ей время покаяться в любодеянии ее, но она не покаялась. 22 Вот, Я повергаю ее на одр и любодействующих с нею в великую скорбь, если не покаются в делах своих. 23 И детей ее поражу смертью, и уразумеют все церкви, что Я есмь испытующий сердца и внутренности; и воздам каждому из вас по делам вашим.
 
 Обетование
26 Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над язычниками, 27 и будет пасти их жезлом железным; как сосуды глиняные, они сокрушатся, как и Я получил [власть] от Отца Моего; 28 и дам ему звезду утреннюю
 
 Верным дано двойное обетование:
 
 1. Первая часть его взята из Пс.2:8-9: "Проси у Меня, и дам народы в наследие Тебе и пределы земли во владение Тебе; ты поразишь их жезлом железным; и сокрушишь их, как сосуд горшечника". В представлении иудеев это был псалом, в котором говорится о победоносном Мессии, который сметет язычников и распространит Своё господство до концов земли. Но этот псалом вдохновлял христиан на миссионерскую деятельность. Многие миссионеры ссылаются на это обетование: "Проси у Меня, и дам народы в наследие Тебе".
 
 2. Второе - обетование утренней звезды. Имеются четыре главных толкования.
 
 а) Его принимают, как обетование первого воскресения. Как утренняя звезда восходит после ночи, так и христианин воскреснет после первой смерти.
 
 б) Люцифер - это сатана, ангел, который оказался столь гордым, что восстал против Бога и низвержен был с небесных стен (Ис. 14:12). Люцифер - это светоносный, но это же и название утренней звезды. Если это так, тогда это слово является обетованием полнейшей власти над сатаной и над грехом.
 
 в) Это связывали с Дан.12:3, где обетование звучит так: "И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде - как звезды, во века, навсегда". Если верно это толкование, то утренняя звезда - это слава, которая придет к тем, кто сам праведен и помог другим пойти и по стезе праведности.
 
 г) В Откровении Иисус назван "звезда светлая и утренняя" (Отк.22:16). Обетование утренней звезды - это обетование Самого Христа. Если христианин верен, то он обретет Христа, с тем, чтобы уже никогда больше не потерять Его. Все эти интерпретации прекрасны и могут иметь отношение к обетованию.
 
 Выводы
· Говоря об Иезавели сейчас, мы подразумеваем нечистый дух, который действует также, как в Ветхом завете действовала Иезавель и, который действует, как через мужчин, так и женщин, которые пытаются манипулировать.
 · Дух Иезавели заставляет человека ставить плотское превыше духовных вопросов и для достижения угождения своим плотским желанием всем методы хороши. Желание обладать собственностью (виноградник Навуфея).
 · Одной из характеристик Иезавели, что с ней всегда рядом находится пассивный Ахав: в семье, в церкви, на работе. А результат один и тот же – манипулировать властью.
 · Путь, который предлагает Иезавель сначала – компромисс с миром, что ведет к духовному блуду, а затем и не гнушается и физическим.
 · По сути дух Иезавели - это дух антихриста.
 
Молитва
 Давайте помолимся , чтобы Бог уберёг как нашу церковь от влияния Иезавели, так и нашу личную жизнь.
Категория: Проповеди | Добавил: kudaevv (12.04.2012)
Просмотров: 1842 | Теги: Иезавель, фиатирская церковь, Фиатира | Рейтинг: 4.4/11
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]