Христианские материалы

Главная » Статьи » Проповеди

4 критерия церкви.
1 Фессалоникийцам 1
1 Павел и Силуан и Тимофей - церкви Фессалоникской в Боге Отце и Господе Иисусе Христе: благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. 2 Всегда благодарим Бога за всех вас, вспоминая о вас в молитвах наших, 3 непрестанно памятуя ваше дело веры и труд любви и терпение упования на Господа нашего Иисуса Христа пред Богом и Отцем нашим, 4 зная избрание ваше, возлюбленные Богом братия; 5 потому что наше благовествование у вас было не в слове только, но и в силе и во Святом Духе, и со многим удостоверением, как вы [сами] знаете, каковы были мы для вас между вами. 6 И вы сделались подражателями нам и Господу, приняв слово при многих скорбях с радостью Духа Святаго, 7 так что вы стали образцом для всех верующих в Македонии и Ахаии. 8 Ибо от вас пронеслось слово Господне не только в Македонии и Ахаии, но и во всяком месте прошла [слава] о вере вашей в Бога, так что нам ни о чем не нужно рассказывать. 9 Ибо сами они сказывают о нас, какой вход имели мы к вам, и как вы обратились к Богу от идолов, [чтобы] служить Богу живому и истинному 10 и ожидать с небес Сына Его, Которого Он воскресил из мертвых, Иисуса, избавляющего нас от грядущего гнева.
 
 1:1- 4 В то время порядок написания писем был одинаков:
 Отправитель называл свое имя, затем упоминалось имя адресата, затем шли приветствия, и, правда, не всегда – либо благодарности, либо пожелания благополучия читателю. Павел следует этой традиции и придаёт ей христианский оттенок.
 
 1:1 Команда, он не отделяет себя.
 1:1-4 Яркий портрет фессалоникской церкви
 Павел уверен в этой молодой церкви, он описывает её тремя способами:
 
 1) Церковь – община, имеющая жизнь в Боге-Отце и Господе Иисусе Христе
 –является ли это характеристикой нашей церкви?
 Этой церкви Павел посылает свои пожелания благодати и мира: сочетания евр. Шалом и греч. харейн радуйтесь (здравствуйте). (Церковь состояла из евреев и язычников, об этом писал лука в 16-17 главах книги Деяний). Христиане изменили в благодать.
 
 9 Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими. (Матф.5:9)
 
 Мир – это не просто отсутствие конфликтов, но полнота здоровых гармоничных отношений через примирение с Ним и друг с другом.
 А благодать является свободным незаслуженным даром от Бога через Христа, которая и дарит этот мир и поддерживает (шалом).
 Являются ли эти характеристики – нашими?
 1:3
 2) Церковь – это община, которую отличает вера, надежда и любовь.
 Знаменитая триада: вера, надежда, любовь:
 Вера – направлена к Богу
 Любовь – к ближнему (внутри и вне церкви)
 Надежда – на будущее, пришествие Иисуса Христа.
 Каждый из этих трех аспектов несет практическую направленность:
 1) вера действует
 2) любовь трудится
 3) надежда претерпевает
 Истинная вера ведет к делам, а без дел вера – мертва.
 
 26 Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва. (Иак.2:26)
 
 Истинная любовь ведет к труду, иначе, она деградирует в сентиментальность.
 Надежда ведет к выносливости, проявляемой в терпеливой стойкости духа во времена тягот и гонений.
 
 Как часто мы опускаем руки перед трудностями?
 
Настолько очевидной становится картина, выраженная фразой: ваше дело веры, труд любви и терпение упования на Господа нашего ИХ. Кальвин назвал этот отрывок кратким определением истинного христианства.
 
3) Церковь - это община, которую возлюбил Бог и избрал Бог (1:4)
 Избранность предполагает от нас практические шаги. Зная, что мы избраны, мы должны развивать в себе –
 · уверенность, а не предположение (уверенность в спасении – как Развивать? -
 ….Уверенность – вера – спасение включает
 1) Христа умершего за нас;
 2) Христа живущего в нас
 
 4 Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. (Иоан.15:4)
 
 20 и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня.(Гал.2:20)
 
 Жизнь Христа развивается в нас.
 
 18 Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, 19 проповедывать лето Господне благоприятное. (Лук.4:18-19)
 
 · святость, а не моральную апатию
 · смирение, а не гордыню
 
 Иак.4:6 Но тем большую дает благодать; посему и сказано: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать.
 
 5 Также и младшие, повинуйтесь пастырям; все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. (1Пет.5:5)
 
 · свидетельство, а не ленивый эгоизм.
 
 Нет никаких других оснований Божьего избрания, как только Его любовь:
 
 «ибо ты народ святый у Господа, Бога твоего: тебя избрал Господь, Бог твой, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на земле. Не потому, чтобы вы были многочисленнее всех народов, принял вас Господь и избрал вас, - ибо вы малочисленнее всех народов, - но потому, что любит вас Господь, и для того, чтобы сохранить клятву, которою Он клялся отцам вашим, вывел вас Господь рукою крепкою и освободил тебя из дома рабства, из руки фараона, царя Египетского. Итак знай, что Господь, Бог твой, есть Бог, Бог верный, Который хранит завет [Свой] и милость к любящим Его и сохраняющим заповеди Его до тысячи родов, и воздает ненавидящим Его в лице их, погубляя их; Он не замедлит, ненавидящему Его самому лично воздаст. Итак, соблюдай заповеди и постановления и законы, которые сегодня заповедую тебе исполнять. И если вы будете слушать законы сии и хранить и исполнять их, то Господь, Бог твой, будет хранить завет и милость к тебе, как Он клялся отцам твоим, и возлюбит тебя, и благословит тебя, и размножит тебя, и благословит плод чрева твоего и плод земли твоей, и хлеб твой, и вино твое, и елей твой, рождаемое от крупного скота твоего и от стада овец твоих, на той земле, которую Он клялся отцам твоим дать тебе; благословен ты будешь больше всех народов; не будет ни бесплодного, ни бесплодной, ни у тебя, ни в скоте твоем; и отдалит от тебя Господь всякую немощь, и никаких лютых болезней Египетских, которые ты знаешь, не наведет на тебя, но наведет их на всех, ненавидящих тебя; (Второзаконие 7:6-15).
 
 И ещё
 
 «Но твердое основание Божие стоит, имея печать сию: „познал Господь Своих"; и: „да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа". (2-е Тимофею 2:19)
 
 В первых 4 стихах мы разобрали три аспекта церкви:
 · Это община, которая имеет жизнь в Боге;
 · Это община, которая имеет жизнь в Нем с верой, которая действует, любовью, которая трудится, надеждой, которая дает терпение.
 · Это община, которую избрал Бог.
 
 4-ая характеристика: церковь – это община, которая получает и распространяет благую весть.
 
 1:5-10 Павел выделяет три четких этапа в Фессалонике:
 - 1 У вас было наше благовестие
 – 2 Вы приняли слово
 - 3 От вас пронеслось Слово Господне.
 Т.е. они узнали, приняли и передали дальше. Таков Божий порядок распространения благой вести.
 
 Павел описывает своё благовествование в 4 выражениях :
 1. в слове - если бы кто-то не сказал, мы бы не услышали. В Рим … как, если не будет посланного.
 2. в силе - без Божьей силы люди никогда не примут слово. При действии Духа Святого слово проникает в сердце.
 3. со многими удостоверениями, в совр. Пер. с глубоким убеждением, пока мы не убеждены, мы не сможем донести это до других.
 4. во Святом Духе - все три предыдущие пункта зависят от этого.
 
 Итак, наше свидетельство другим людям должно иметь в себе эти характеристики: Истина, убеждение и сила. Все они исходят от служения Духа Святого. Такова была проповедь Павла.
 
 1:6 Вы приняли Слово - Теперь он описывает что же они приняли и как:
 1. при многих скорбях
 2. с радостью. Радость – плод Духа Святого
 3. вы сделались подражателями нам и Господу – значит, их жизнь резко изменилась. 4. так что вы стали образцом для всех верующих в Македонии и Ахаии. Обратите внимание образцом, подразумевает не только жизнь лично каждого, но и общины в целом. Подражателям стали подражать. А какие перемены произвело в вас обращение ко Христу?
 
 1:8 от вас пронеслось, греч слово – звенело, гремело эхом, нигде больше в НЗ не встречается это слово. Наша весть должна греметь нам нечего стесняться …О чем же распространялись эти слухи о Фессалоникийской церкви? Три этапа:
 
 · Обратились от идолов, в наше время идолы имеют более изощренную форму, нам стоит постоянно следить за тем, что в нашем сердце. Есть ли у нас идолы?
 · Чтобы служить Богу живому и истинному. Если ты не служишь Богу, значит, обращение от идолов не произошло. Это как замена одного рабства на другое. (1:9)
 · Ожидать с небес Сына Его (1:10) Ожидание не позволит нам проводить время в праздности.
 Павел указывает какого Иисуса мы ожидаем, воскресшего и спасителя. Иихтус – Иисуса Христа, Сына Божьего и Спасителя.
 
 Вывод : мы должны брать пример с Фес. Церкви: Получив благую весть распространять её дальше и жить по евангелию. Никто не сможет распространять Евангелие в полноте, пока сам не изменяется под его воздействием.
 Итак, пред нами предстала четырёхгранная картина Церкви:
 Это община, избранная Богом в прошлом, которая имеет жизнь в Нем с верой, которая действует, любовью, которая трудится, надеждой, которая дает терпение. Павел сконцентрирован на Боге, он представляет нам церковь – не как институт человека, но как Богом избранную общину, которая несет благую весть.
Категория: Проповеди | Добавил: kudaevv (09.12.2011)
Просмотров: 1421 | Рейтинг: 4.3/15
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]